Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Анализ воспитательной деятельности классного руководителя. Анализ воспитательной работы классного руководителя Подробный анализ работы классного руководителя

План

Воспитательной работы

3 г класс 2015 – 2016 учебный год

Классный руководитель:

Зеленодольск 2015

Тема школы:

За год 2014 – 20105 учебного года

Костяшиной М.А.

На начало учебного года, с учетом особенности коллектива класса, мною были поставлена следующая воспитательная цель: воспитание и развитие свободной и жизнелюбивой талантливой духовно-нравственной личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению.

Реализация поставленной цели осуществляется благодаря задачам:

Формирование интереса к процессу и содержанию учебной деятельности;

Создать условия для развития нравственных качеств личности;

Формировать коммуникативные навыки (создавать дружный коллектив детей и родителей);

Создавать условия для реализации творческого потенциала детей.

Реализация поставленных задач осуществлялась по направлениям: познавательное, гражданско-патриотическое, спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое и нравственное, трудовое и общественно-полезное и ученическое самоуправление; через систему классных часов, внеклассных мероприятий, олимпиад.

Познавательная деятельность (запланировано и проведено 8 мероприятий): «Рождественская тайна» (кл.час), «Интеллектуальный ринг» (игра), «Я и моя семья» (кл.час вместе с мамами и бабушками), «Знатоки ПДД» (викторина), «Экология – это..». «Наша малая Родина. Путешествие в мир знаний» (день знаний), «Женские профессии. Профессии сотрудников школы» (кл.час), «В царстве короля ПДД» (беседа), «Ребусы в картинках» (игровое занятие)

Дети принимали участие в интернет Викторине «Умка» по рус. языку: Новикова, Трифонова, Киселёва; по литературе: Шайхуллина, Панов, Гайнуллова; окруж. мир: Герасимов, Домнина. Так же во Всероссийской олимпиаде по русскому языку «Медвежонок» , в международной олимпиаде по математике: Заикаев Ринат, Киселёва Ева, Андрианова Кристина.

Спортивно-оздоровительная (запланированы и проведены 9 бесед): «Внимание дети» (кл час и беседы), «Сон-лучшее лекарство» (беседа), «Советы Айболита» (беседа), «Вредные привычки и здоровье» (круглый стол), «Улица полна опасностей и неожиданностей»(беседа перед каникулами). «Здоровому – все здорово», Профилактика вирусных заболеваний, «Шалости и травмы», «Безопасное поведение на улице в период таяния снега».

Гражданско-патриотическое (запланировано и проведено 12 мероприятий): «Наша Малая Родина» (кл.час), «Мы уже второклассники» (беседа), «Настроение в школе», «Моя первая оценка» (кл.час), «Это надо знать! День Неизвестного солдата. Герои Отечества» (беседа).

«Книга наш друг и помощник» (кл.час), «За что дразнят?» (кл.час), «Буду в армии служить» (кл.час), «Земля. Звёзды. Космос. День космонавтики» (кл.час), «Да здравствует победа!», «Этот праздник со слезами на глазах» (урок мужества).

Художественно–эстетическое (запланировано и проведено 16 мероприятий): Правила поведения в школе и в общественных местах» (беседа в начале года) , «Перемена с увлечением» (беседа), «Безопасность - жизнь. Поведение в качестве заложника» (беседа), «Школьный этикет. Этикет на уроке» (кл.час), «Какому человеку можно доверять» (беседа), Конкурс рисунков «Скоро, скоро Новый год!» (победители: Гисматуллина, Низамутдинов), Конкурс поделок «Зимние узоры» (победители: Низамутдинов и Хамидуллин). Регулярно с детьми проводятся беседу на тему Безопасного поведения в школе, в транспорте, в каникулярное в время и т.д.

Беседы «Правила жизни честного человека» , «Как мы общаемся», «Безопасное лето»; классные часы «Воинская честь и слава», «Семейная летопись», «Учимся правильно жить и дружить», «Ура! Мы- третьеклассники!» (итоговое). Регулярно с детьми проводятся беседу на тему Безопасного поведения в школе, в транспорте, в каникулярное в время и т.д.

Ребята по желанию родителей посетили совместно с учащимися других классов Страусиную ферму в Высокогорный район РТ и в Музей естественной науки г.Казань, Казанский зоопарк.

В канун юбилейной даты 9 мая, на весенних каникулах ребята посетили Музей историко-культурного наследия г. Зеленодольска, выставку посвященную Дню Победы.

Трудовая и общественно – полезная деятельность : « Бумаге-вторую жизнь», «Чистюля», «Дневник – лицо ученика», «Помоги птицам» (дети вместе с родителями сделали кормушки: Киселева Ева, Гатиятуллин Марсель, Гисматуллина Азалия).приняли участие в акции «Белый цветок», «Выставка- что я сделал своими руками» (проводилась на итоговом родительском собрании), акция «Помоги птицам», «Чистый класс».

В рамках внеурочной деятельности учащиеся посещают кружки:

-«Занимательная математика. Магия чисел» Цель : развивать математический образ мышления.

-«Здоровячок» Цель: способствовать развитию здоровой личности.

Работа с родителями велась через систему тематических родительских собраний: «Садимся за уроки», «Роль семьи и школы в воспитании здорового поколения».

Учащиеся относятся друг к другу доброжелательно, стараются помогать своим одноклассникам, вместе учатся сотрудничеству и взаимоподержке. Иногда чувство соперничества приводит ребят к спорам. Вспыльчивые, любят доказывать свою точку зрения, необходима постоянная мотивация и контроль.

К концу года можно сказать, что цель воспитательной работы достигнута частично. Анализ проделанной работы показывает, что больше внимание надо уделять развитию и воспитанию духовно-нравственной личности.

Характеристика класса.

В 3 г классе обучается 29 учеников, из них 14 девочек и 15 мальчиков. Дети 2005 – 2006 г.рождения и один ученик 2004 г.рождения (Рузайкин А.). Из 29 семей 18 – полные, шестеро детей воспитываются одним родителем (мамой), шестеро детей воспитываются в многодетной семье (Ворфоломеев Е., Гатиятуллин М., Майоров В., Рузайкин А, Хамидуллин Н., Юсупов А.) и один ребенок воспитывается опекуном (бабушкой).

Если говорить о здоровье учащихся, то преобладающая группа здоровья – это II. Есть одно освобождение от физкультуры у Домниной Анжелики и спец.группа у Гатиятуллина Марселя. Четверо детей являются леворукими.

Учащиеся способны продуктивно работать как во фронтальном, так и в индивидуальном режиме. Хочется отметить способность учащихся принять задание учителя и самостоятельно выполнить. Не получается это выполнять лишь у некоторых учащихся. Особого внимания учителей-предметников требуют Ворфоломеев Егор, Емануйлов Александр, Домнина Анжелика, Стельмакова Виктория, Рузайкин Александр учебные навыки этих детей вырабатываются медленнее, в связи с медленным темпом работы. Общий уровень работоспособности класса средний. Учащиеся лучше усваивают математику, русский язык. Любимыми предметами названы ИЗО, музыка, физическая культура, технология, математика. Процесс обучения строится на основе принципов развивающего обучения.

Дети получают дополнительное образование, как в школе, так и вне школы. Дети посещают бассейн, часть детей посещают музыкальную школу.

Лидирующие позиции в классном коллективе занимают Гисматуллина А., Гайнуллова А., Герасимов Р., Сагдеев С., Хамидуллин Н. Испытывают затруднения в общении Трифонова А., Бочков И., Шамаева А. Микрогруппы в основном формируются по интересам, по месту жительства, по личным качествам.

В коллективе дети открыты к общению. Основная масса учеников доброжелательны к окружающим, готовы помочь соседу по парте, товарищу. Конфликтное поведение проявляют Гайнуллова А, Гисматуллина А, Гирфанова Э., Сагдеев С., Хамидуллин Н., Гатиятуллин М., Селиверстов И., Тимуршина Р.(желание обратить на себя внимание вызывающим поведением, подчинить себе, эгоизм).

Условия жизни детей в семьях удовлетворительные. Служащих – 10 родителей, рабочих – 33, не работают – 6 человек. Большинство родителей позитивно настроены в отношении школы – помогают детям в учебе, контролируют их, отзываются на просьбы о помощи в уборке, ремонте школы, кабинета, подготовки праздников, проведении мероприятий. Родители поддерживают в детях учебную мотивацию, способствуют их личностному росту, развитию их умственных и физических качеств.

Профориентационная работа.

Особое внимание в этом учебном году хочется уделить профориентационной работе с учащимися и родителями. Первые профессии, о которые узнает ребенок, - это профессии родителей и тех людей, с которыми он часто сталкивается в повседневной жизни: воспитатель, врач, продавец, кассир в магазине, водитель автобуса, диктор телевидения. Ребенок ежедневно наблюдает, как работают люди, что они делают на работе. Родители обычно рассказывают о своей работе лишь в самых общих чертах, не перегружая ребенка лишней информацией, поэтому случайные детали иногда представляются существенной чертой профессиональной деятельности родителей. Так, играя в «работу», ребенок достает календарь, ставит на стол чайник, напевает песенку, имитирует разговор по телефону, не понимая, в чем суть этой самой «работы». Внешняя сторона деятельности взрослых надолго остается для детей более существенной, чем ее смысл.
Слова «работать, работа, на работе» - одни из первых в словаре ребенка. Он знает, что если мамы нет дома, значит, она пошла на работу. Папе нельзя мешать, когда он работает. Работать нужно для того, чтобы были деньги, накоторые люди покупают все, необходимое для жизни: еду, одежду, мебель, лекарства и т.д. Все взрослые должны работать; не работают только больные и пожилые люди, которые уже вышли на пенсию. Дети тоже не работают, зато они ходят сначала в детский сад, а потом в школу, чтобы выучиться и выбрать себе профессию.
С детьми младшего школьного возраста необходимо говорить о том, что на свете есть множество профессий и выбрать свое дело очень трудно. Можно попробовать несколько разных профессий. Часто бывает так, что ребенок продолжает заниматься тем, же чем занимались его родители - «рабочая династия». Чтобы сориентироваться в мире взрослых профессий, понять, что нравится делать и почему, хорошо заранее понаблюдать за трудом взрослых. Радостно живется тому, кто любит трудиться, любит, когда работа получается хорошо и приносит радость другим. «Кем быть?», «Куда пойти учиться после школы?». Младшие школьники пока затрудняются ответить или дают неуверенные ответы.

Проблема в начальной школе состоит в том, что уроки знакомства с профессиями в рамках школьной программы занимают незначительную часть. Поэтому задача классного руководителя состоит в том, чтобы познакомить учащихся с различными профессиями во внеурочной деятельности и внеклассной работе.

Цель: развитие познавательных способностей учащихся на основе создания максимально разнообразных впечатлений о мире профессий.

Задачи:

· познакомить обучающихся с разнообразием мира профессий;

· формировать конкретно-наглядные представления о существенных сторонах профессии;

· развивать интеллектуальные и творческие возможности ребенка.

Цели и задачи профориентационной работы в 3 классе: продолжение развития общетрудовых знаний, умений и навыков, знакомство с трудом окружающих людей и их профессиями, выработка первых навыков организации своей работы и работы товарищей. Проявлять активность и инициативу в поисках полезных дел. Воспитывается чувство ответственности за качество выполняемой работы.

Подготовка по профориентации в начальных классах направлена на расширение кругозора учащихся, формирование у детей ценностного отношения к труду.

Необходимо начинать профориентационную работу с детьми со следующих этапов:

Первый шаг – разминка, где происходит знакомство с профессией(беседы, классные часы):

· что я знаю, об этой профессии;

· что должны уметь люди, занимающиеся данной профессией;

· какие учебные предметы помогают обрести эту профессию;

· что нового я узнал об этой профессии от родителей, знакомых, книг и телепередач.

Второй шаг – экскурсия(очный и заочные), иногда бывают виртуальные, после которой проводится анкетирование, на котором видно как меняются интересы детей. К концу 2 класса ребята начинают отдавать предпочтение именно той профессии, которая им нравится.

Третий шаг: дети выполняют творческие работы (рисунки о новых профессиях, мини-сочинения), проводятся игры, беседы с родителями, выпуск газет “Наши родители на работе”.

Четвёртый шаг: совместный труд родителей и детей на приусадебном участке, на пришкольном участке, в огороде. Происходит гармонизация отношений со старшим поколением, возможность участия ребенка в различных посильных делах по дому, хозяйству и формирования у него реалистического взгляда на необходимость и значимость труда для человека.

Профориентационную работу надо начинать с начальных классов, детям в старшем звене будет намного легче выбрать свой жизненный путь, профессию на всю жизнь.

Классное самоуправление

Ученическое самоуправление:

Родительский комитет:

Социальный паспорт класса

Категории Количество Категории Количество
Количество учеников в классе, мальчиков/девочек 15/14 Малообеспеченные семьи -
Полных семей Семьи без матери или отца -
Неполные Проживают с родственниками, без оформления опеки -
Семьи - опекунов Дети-сироты -
Родители-инвалиды Ф.И.О.: -
Дети-инвалиды Ф.И.О.: -
Многодетные семьи (с указанием количества детей) Ворфоломеев Егор Гатиятуллин Марсель Майоров Владислав Рузайкин Александр Хамидуллин Нияз Юсупов Александр
Неблагополучные семьи: а) родители пьют
б) родители не оказывают должного внимания - в) родители не справляются с воспитанием ребенка -
г) родители состоят на учете в милиции - д) Другие
Дети группы риска: - а) на учете в ОДН, ИДН -
б) на внутришкольном контроле - в) необходимо поставить на внутришкольный контроль -
Образование родителей:
Высшее Незаконченное высшее
Средне – специальное Среднее(11 классов)
Средне – техническое Неполное среднего (9 классов) -

План

Воспитательной работы

3 г класс 2015 – 2016 учебный год

Классный руководитель: Костяшина Марина Александровна

Зеленодольск 2015

Тема школы:

«Формирование информационно-коммуникативной культуры участников образовательного процесса».

Тема воспитательной работы школы:

«Развитие личности ребенка, формирование его интеллектуального, коммуникативного, эстетического и физического потенциала».

Тема воспитательной работы класса:

«Способствовать формированию гармонически развитой личности».

Анализ работы классного руководителя.

Анализ воспитательной работы за 2009-2010 учебный год классного руководителя 4-А класса Садыговой Е.Н.

7. Работа с трудными «детьми»
1. Петрашко Максим. Не знает правил поведения на уроке. Неадекватно реагирует на замечания. Вспыльчивый, постоянно выясняет отношения с детьми, дерется. Участвует в жизни класса и школы, спортивных мероприятиях. «Чемпион» по настроению.
2. Сосновский Саша. На уроках невнимателен, заторможен. Не знает правил поведения на перемене. Участвует в жизни класса, занимается спортом, рисованием. В игре был капитаном, «чемпион».
3. Алиев Анар. На уроках рассеян. Испытывает трудности в общении со сверстниками. Участвует в жизни класса, спортивных мероприятиях. В активе класса «Трудовая вахта».
4. Зуев Саша. На уроках рассеян.Не знает правил поведения в школе. Участвует в спортивных мероприятиях. В игре вратарь, «чемпион»

Данные учащиеся нуждаются в особом внимании со стороны педагогического коллектива. С этими ребятами проводились беседы с заместителем руководителя по ВР Шагвалеевой Е. В, социальным педагогом Альниковой Н, Е., педагогом – психологом Тишкиной Е.А., даны разъяснения, убеждения, также личный пример является результатом воздействия на ребят.
Считаю, что уместно будет ввести в работу на следующий год уроки доброты и тренинги по предупреждению агрессивного поведения у детей.

8. Работа с родителями.
В 2009 - 2010 г. проведено 4 родительских собрания, 4 заседания родительского комитета, организованы индивидуальные консультации для пап и мам по вопросам обучения и воспитания детей.
В основном все родители посещали собрания. Родителям были предложены следующие тематические собрания: «Правовые аспекты воспитания и обучения несовершеннолетних», «От улыбки станет всем светлей», «Узнать можно лишь тогда, когда учишься», «Не сладок плод бездельного досуга» с использованием ИКТ и памяток для родителей.
В состав родительского комитета входили: Дубенчук Е. Ю., Дулепина С.Н., Степанюк И.В., оказывали помощь в течение года и другие родители: Мерш Е.В., Панасюк К.В. Родители помогали в организации учебного процесса, в подготовке газет к праздникам, организации сладких столов, с удовольствием посещали мероприятия, подготовленные ребятами.
Индивидуальные беседы с родителями, анкетирование на родительских собраниях показали, что в основном все дети имеют хорошие отношения с родителями. В некоторых семьях есть место излишней строгости и завышенных требований к ребенку. В некоторых наоборот не хватает контроля со стороны родителей. На решение этих проблем было, обращено внимание школьного психолога.
Семьи Дубенчук и Именовых приняли активное участие в делах класса и школы и награждены Почетными грамотами школы и класса.

9. Общие выводы.

В целом воспитательная работа в 4 классе была многоплановой и разносторонней.
Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало дальнейшему формированию коллектива.
В целом можно признать совместную работу учителя, родителей, детского коллектива удовлетворительной.

10. Выход в 5 класс .

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗА 2013 -2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Классный руководитель: Денисова С. М.


В 3-Б классе обучается 29 учащихся. В течение года (с апреля по июнь) обучалась Агофонова Ангелина, которая выбыла в школу №14.

Воспитательная работа была направлена на формирование личности младшего школьника через создание и развитие классного коллектива, формирование у учащихся сознательного отношения к учебе, нравственно – этических качеств личности через взаимодействие семьи и школы

Воспитательные задачи, которые были поставлены на 2013-2014 учебный год:

    Воспитание уважения к окружающим

    Формирование бережного отношения к природе

    Выявление интересов, склонностей, способностей, учащихся к различным видам деятельности, оказание помощи в поисках себя.

    Создание условий для индивидуального развития ребёнка в избранной сфере внеурочной деятельности.

    Развитие у учащихся опыта творческой деятельности.

    Воспитание нравственных чувств и эстетического сознания, гражданственности и патриотизма.

    Развитие творческой активности учащихся

    Формирование стремления к здоровому образу жизни.

    Продолжить работу по привитию учащимся навыков сознательного приобретения знаний, самостоятельному восстановлению пропущенного учебного материала; Работать над культурой поведения во время урока и на переменах для достижения желаемого результата; активизировать самоуправление в классе, подобрать действительно дело по душе каждому ребёнку; приобщать всех родителей к проведению мероприятий с учащимися.

Данные задачи решались через основные направления в работе: семья, здоровье, учебная деятельность, патриотическое воспитание, внеурочная деятельность, деятельность «РМиД».

С этой целью велась систематическая работа по вовлечению детей в учебную и внеурочную деятельность, что дало положительные результаты.

Основными формами работы с детьми были часы общения, праздники, экскурсии, викторины, интернет-конкурсы, интеллектуальные конкурсы различных уровней, соревнования, беседы, рейды.

Занимаются в кружках и секциях: 20 человек (вне школы). В рамках внеурочной деятельности 15 учащихся занимались в плавательном бассейне.

Самой главной задачей для меня было сформировать настоящий сплочённый, ответственный детский коллектив, умеющий выполнять поставленные перед ним задачи:

    сознательно подходить к приобретению знаний,
выработка самостоятельности при подготовке дополнительного материала к урокам,самостоятельное выполнение творческих домашних заданий,
    нетерпимое отношение к плохому поведению товарищей на уроке, на перемене, активизировать работу в отделах самоуправления класса,

    активно участвовать в жизни класса, школы.

    Привлекать к участию в мероприятиях возможно большее количество учащихся и их родителей; продолжили работу по созданию портфолио учащихся; разнообразить формы мероприятий и воспитательной работы в целом.

Для реализации поставленных задач были проведены многие мероприятия, которые способствовали воспитанию нравственно–этических качеств личности. Все учащиеся класса имеют общественные поручения и успешно с ними справляются. Каждый ученик класса активно включен в воспитательный процесс.На организационном классном собрании вместе с детьми решаем, как лучше распределить обязанности, кто-то из детей сами предлагают возглавить сектор или быть его членом, все распределяется по способностям детей, большую работу в этом вопросе выполняет актив класса.

В течение всего учебного года дети принимали участие во всех школьных и внеклассных мероприятиях, участвовали в международных интеллектуальных конкурсах «Русский медвежонок», «Кенгуру»,интернет-конкурсах.

Участие класса в общешкольных делах.


Открытие РМиД
Внеурочная деятельность.

Особое место в воспитательном процессе можно отвести классным часам. Все проведенные тематические классные часы были запланированы и проведены по основным направлениям нравственного просвещения, профилактике вредных привычек и противоправного поведения учащихся, по профилактике дорожно–транспортного травматизма учащихся («20 лет Конституции», «Экология и культура-будущее России», библиотечный урок «История школы», «Как вести себя на дороге», «О героях былых времен», «Береги глаз как алмаз», беседа о вреде курения, «Дороги нам эти позабыть нельзя» и др.)

Формированию нравственных качеств личности способствовали коллективные подвижные игры на свежем воздухе (спортивные игры), соревнования творческих групп при проведении викторин, посещение болеющих одноклассников, работа в мастерской «Деда Мороза», участие в акции «Подарок солдату» и, конечно, совместная работа по благоустройству кабинета и территории школы, совместное создание электронного дневника путешествия (сайт школы).

Экскурсии в природу, разучивание песен, стихотворений и танцев; оформление и выпуск стенгазет, составление композиций из природного материала; участие в конкурсах и викторинах, работа летом на пришкольном участке (уход за цветами) воспитывало у детей трудовые качества, ответственное отношение к порученному делу. Устный журнал «Память» был организован для воспитания чувства патриотизма. Каждая творческая группа готовила сообщение о людях, погибших при защите нашей Родины.

Группа учащихся приняла участие в митинге, посвященном Дню победы.

Работа с трудными учащимися.

В классе можно выделить группу трудных детей (Лукьяненко Кирилл, Макаров Иван, Старостин Роман, Тихонравов Степан, Федотов Клим, Грачев Сергей). Много внимания уделяла работе с этими детьми. Нужно отметить, что есть дети с очень сложным характером - это Дрожжин Сергей, Федотов Клим. Эти дети требуют к себе особого педагогического подхода, и в этом вопросе в течение года нам была необходима помощь психолого -педагогической службы школы. С родителями этих учащихся были проведены индивидуальные консультации с психологом.

Для успешной учёбы требовалось создать благоприятную почву для приобретения знаний учащимися. Поэтому самое главное -это спокойная обстановка в классе во время учебного процесса. Вот в этом тоже пока проблема. Такие учащиеся, как Дрожжин Сергей, Макаров Иван, Старостин Роман, Федотов Клим своим поведением мешали учащимся получать прочные знания. Постоянные комментарии, разговоры, занятия посторонними делами мешали учителю нормально вести урок. Проводилась большая индивидуальная работа с этими учащимися по культуре поведения во время урока, но необходимо ещё работать с этими детьми для достижения желаемого результата.

Работа с родителями.

За 2013-2014 учебный год проведено 5 родительских собраний и 2 заседания родительского комитета. («Снова вместе. Законы жизни класса», «Первые уроки школьной отметки», «Роль воспитания ребёнка в семье», «Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребёнка» и собрания по итогам четвертей и года). Родительские собрания посещают от 60% до 80% родителей.

Отношения с родителями хорошие, проблем и трудностей в работе с ними не было. Многие родители очень активно принимают участие в жизни класса. Они помогают мне в организации поездок детей, проведении праздников.

Благодарственные письма вручены активным семьям: Дрожжины, Тихонравовы, Айдемировы, Подсеваловы,Жериховы,Китунен,Михайловы,Островские.

Диагностика эффективности организации внеурочной деятельности .

В течение года в работе использовались диагностика личности и классного коллектива. Уровень личностного роста учащихся: 4 балла (приближённый к высокому). Проведена диагностика «Изучение сплочённости класса», цель которого была выявить групповую сплочённость и уровень развития классного коллектива. Результат: групповая сплочённость высокая – оценка 3 балла. Следующая, проводимая мною «Методика изучения удовлетворённости учащихся школьной жизнью», дала результаты: высокая степень удовлетворённости (3 балла).

Технология работы с Портфолио.

На классных часах поэтапно проводилась работа с портфолио. Ребята самостоятельно заполняли спидометр успеваемости, оценивали свою работу в классных делах и выполнение поручений. Еженедельно портфолио наполнялся работами учащихся и ежемесячно – грамотами и дипломами. В конце года лучшими стали портфолио следующих учащихся: Подсеваловой Анастасии, Тихонравова Степана, Дрожжина Сергея, Жериховой Дарьи.

Работа с одаренными детьми.

В классе есть одарённые дети (виды одарённости: интеллектуальная, творческая, музыкальная, артистическая, лидерская, спортивная, художественно-изобразительная). Это следующие учащиеся: Айдемиров Амин, Дрожжин Сергей, Подсевалова Анастасия, Тихонравов Степан, Михайлова Александра, Митюшкин Григорий,Фугина Дарья. Эти ребята всегда были непосредственными участниками всех интеллектуальных или творческих конкурсов. Им давались задания по расширению кругозора и подбору дополнительного материала к тем или иным предметам.

Анализ целей и задач

Способствовать сплочению детского коллектива, воспитание умения ребёнка жить в нём, считаться с мнением коллектива.

Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию коллектива класса, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей, а основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психофизическим особенностям младших школьников.

В основу воспитательной системы на новый учебный год я ставлю следующую цель: создание воспитательной среды, способствующей формированию высоконравственной, творчески активной, культурной, толерантной личности, способной к саморазвитию и самореализации.

задачи на 2014-2015 учебный год:

    продолжить работу по привитию учащимся навыков сознательного приобретения знаний, самостоятельному восстановлению пропущенного учебного материала;

    работать над культурой поведения во время урока и на переменах для достижения желаемого результата; активизировать самоуправление в классе, подобрать действительно дело по душе каждому ребёнку; приобщать всех родителей к проведению мероприятий с учащимися.

В 4 классе я продолжу работу по формированию у детей положительного отношения к школе, к учению; приобщению учащихся к творчеству, народным традициям; профилактике вредных привычек, противоправного поведения учащихся и дорожно-транспортного травматизма.

Автор: Зиннатова Резеда Ильдусовна, учитель татарского языка и татарской литературы МБОУ СОШ №67, г.Казань.
Описание материала: Предлагаю вам вариант анализа воспитательной работы за первое полугодие на примере 5 класса. Данный материал будет полезен классным руководителям среднего звена (5-7 классы).

Анализ воспитательной работы 5 класса за 1 полугодие... учебного года.
В 5 «а» классе на начало учебного года 12 учащихся: 7 мальчиков, 5 девочек. А в начале 2 четверти в класс пришла.... . И на конец полугодия учеников стало 13: 7 мальчиков и 6 девочек. Качество обученности класса за 1четверть 50%, за 2 четверть 46% .
По результатам 1 полугодия в классе 2 отличников: .... и.... . Хорошистов 4: .... , ...., ...., ..... Неуспевающих в классе нет. Посещаемость учащихся класса хорошая, без уважительных причин не пропускают. Пропуски учащихся связаны с болезнями и по семейным обстоятельствам. Все справки и заявления родителей имеются. К группе «риска» относятся....., .....

Учащиеся класса в свободное время заняты дополнительным образованием, посещают кружки, спортивные секции. Мальчики в основном занимаются в спортивной секции по футболу и хоккею. 2 девочки посещают художественную школу: ....., ...... .... занимается в музыкальной школе по классу баян. ..... занимается плаванием и ходит в танцевальный кружок.
По пятницам проводится классный час. За первое полугодие были проведены тематические классные часы: «Здоровые дети в здорой семье», «Чистота – залог здоровья», «20 лет Конституции РФ»,«Скажем коррупции твердое «НЕТ!»», «Война глазами детей», «Драматические театры и артисты Татарстана», «Хорошо ли жить с увлечением», «Сестры милосердия», «Татарский театр оперы и балета», 4 классного часа по ПДД и 4 классного часа по профилактике курения (Программа профилактики курения в школе под руководством Касаткина В.Н.). Ребята с желанием принимали участие в подготовке и проведении классных часов. Самыми активными были: ...., .... , ...., .....
Каждую субботу в классе подводятся итоги успеваемости за прошедшую неделю, проводится обсуждение поведения учащихся, намечается план работы на следующую неделю. В классе у всех учащихся имеются дневники. Каждую неделю дневники проверяются классным руководителем, вносятся замечания по успеваемости и поведению.
На протяжении полугодия ребята активно участвовали в общешкольных мероприятиях: в конкурсах классного уголка, уголка ПДД, уголка здоровья. Готовились ко Дню Учителя, с большим усердием готовились к празднованию Хеллуин: дети сшили костюмы, нанесли друг другу грим.
В конце ноября проводилось внеклассное мероприятие, посвящённое Дню Матери. Ребята с большим интересом находили нужный материал, готовили презентацию о мамах, подбирали необходимую музыку. Каждый ребёнок был увлечён подготовкой праздника. Наиболее активными помощниками в проведении мероприятия были: ...., ...., .... . Праздник удался! Получил хорошую оценку со стороны родителей.
Участвовали в различных Олимпиадах по предметам. Приняли активное участие во Всероссийском конкурсе «Русский медвежонок», ставший уже традицией. Во время осенних каникул посетили кинотеатр «Киномакс», а во время зимних каникул ходили в ДК Химиков на просмотр спектакля «Украденная мечта», ходили в Казанский Кремль на день рождения Кыш Бабая.
Активно ребята готовились к Новогоднему празднику: открыли Мастерскую Деда Мороза, наряжали ёлку и украшали кабинет, выпускали новогодние газеты, участвовали в конкурсе «Новогодний кабинет», в котором были награждены памятными подарками. Каждый ребёнок был задействован в мероприятии. Родители готовили новогодние подарки. Все остались довольны.
Большое внимание уделяется изучению и воспитанию личности, проводятся различные психологические тренинги, тесты, даются деловые советы.
Лидерами в жизни класса являются...., ...., .....
...., …. и.... являются участниками школьных и районных спортивных соревнований.
Учащиеся класса из малообеспеченных семей снабжены бесплатным питанием.
Родители 5 А класса заинтересованы в школьных делах детей. Большинство из них (…, …, ....) принимают активное участие в жизни класса. Взаимоотношения между родителями и детьми доброжелательное. Состоялись индивидуальные беседы по вопросам организации начала учебного года, по обеспечению детей горячим питанием, согласия на прививки, согласия на обработку личных данных. Проведены родительские собрания по темам: «Домашняя работа пятиклассника»- присутствовали 100% родителей, «Плохие отметки - как к ним относиться»-присутствовали 92% родителей, «Первые проблемы подросткового возраста»-присутствовали 92% родителей.
Ведётся работа по интеллектуальному, спортивно-оздоровительному, ценностно-ориентированному, образному, проектно-творческому, трудовому воспитанию учащихся.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Святая матрона московская
Обжечь ноги во сне. Ожог ног. Как именно вы получили ожог
Маклюра: применение, приготовление