Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Факультет коррекционной педагогики. Игры по станциям Каменный век игра квест в лагере

Квест «Приключения в парке сказок» (Для учеников начальной школы в летнем лагере дневного пребывания)
Цель: Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период.
Задачи:
1.Коррекционно – обучающие:
- формировать умение отвечать на вопросы по сказкам, былинам, литературным произведениям;
- развивать умение анализировать информацию, формулировать собственную точку зрения;
- способствовать ориентированию в детской литературе.
2. Коррекционно – развивающие:
- развивать голос, речевое дыхание.
- развивать темпо-ритмическую сторону речи;
- развивать речевую моторику.
3. Коррекционно- воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, контроль за собственной речью;
- вызывать интерес к чтению сказок, былин, литературных произведений для детей.
Необходимое оснащение:
Телеграмма (см. Приложение рис.1); картонка в технике граттаж- картина Васнецова В.М. «Богатыри» и его иллюстрации к сказкам «Царевна-лягушка», «Спящая царевна», «Иван-царевич на сером волке», «Аленушка»; ключи – задания; атрибуты для подвижной игры «Бабка-Ёжка»: платок, метла; небольшое зеркало; медали «Путешественник по сказкам» (на каждого ребенка).
Ход игры:
Перед входом в парк прочитать полученную накануне телеграмму:
«Помогите! Я не знаю, кто я! Я не знаю, где я! Я не знаю, что делать с тем, что лежит рядом со мной. Приезжайте! Разберитесь и помогите!
PS: Поезжайте в «Парк детской мечты». Ключ к разгадке там…»»
(см. Приложение рис. 1)
Ведущий: Сегодня мы с вами должны пройти испытания в парке детской мечты. В этом парке живут герои разных сказок и былин. Сначала нам нужно вспомнить, какие бывают сказки. (Авторские - литературные и народные)
1. Дядя Степа
Ведущий: Перед вами стоит фигура кого? Дяди Степы. Это авторская сказка или народная? (Авторская. Её написал Сергей Владимирович Михалков).
Для того, чтобы узнать, куда нам двигаться дальше, нужно выполнить задание Дяди Степы.
Я буду читать отрывки из этой сказки, а вы закончите строчки, подобрав правильный ответ из трех предложенных.
Кто не знает дядю Степу?
Дядя Степа всем знаком!
Знают все, что дядя Степа
Был когда-то моряком.

Что давно когда-то жил он
У заставы Ильича.
И что прозвище носил он:
Дядя Степа – …
(Каланча. Башня. Колонна)
Он успел схватить в охапку
Перепуганную бабку,
А старуха - за корзину:
- Я белье свое не кину!

Дядя Степа спас ее,
И корзину, и
(Грибы, Белье. Ягоды)
Дядя Степа козырнул,
Улыбнулся, подмигнул:
- Получил я пост почетный! -
И теперь на мостовой,
Там, где дом стоит высотный,
Есть высотный …
(Городовой, постовой, милиционер)
Ведущий: На все вопросы вы ответили правильно. Получите загадочную картонку. Подумайте, что с ней надо сделать, чтобы узнать, куда идти дальше. (Дети получают ключ 2 – картонку-граттаж и палочку. Они стирают защитный слой, видят картинку с тремя богатырями и находят данную скульптуру в ближайшем окружении)
2. Скульптура Три богатыря.
Ведущий: Автор этой картины художник Васнецов. Он написал еще несколько картин по мотивам сказок и былин. Я буду показывать вам их, а вы назовете сказку.
(Показывать репродукции картин. Дети называют сказки и классифицируют их)
Ведущий: В каких сказках встречается цифра три? (Три поросенка. Три толстяка. Три медведя…)
Получите следующую подсказку, куда двигаться дальше (см. Приложение ключ 3.)
(Расшифровав ключ, дети ищут в ближайшем окружении избушку на курьих ножках)
3. Избушка на курьих ножках.
Ведущий: Кто живет в такой избушке. Что умеет делать эта избушка.
Какие слова надо сказать, чтобы войти в избушку?
(Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом).
Что надо сказать, когда разговор с Бабой-ягой закончился?
(Встань по-старому, как мать поставила).
С Бабой-ягой мы можем поиграть.
Проводится подвижная игра «Бабка-Ёжка»:
В середину круга встает водящий - Бабка - Ежка, в руках у нее «помело». Вокруг бегают играющие и дразнят ее:
Бабка- Ежка Костяная Ножка
С печки упала,
Ногу сломала,
А потом и говорит:
- У меня нога болит.
Пошла она на улицу
Раздавила курицу.
Пошла на базар
Раздавила самовар.
Бабка- Ежка скачет на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться «помелом». К кому прикоснется - тот и замирает
Кто останется «незапятнанным», тот получает следующий ключ - набор слогов, из которых надо собрать слово, которое и укажет, куда двигаться дальше (см. Приложение ключ 4.).
Расшифровав ключ, участники игры ищут в ближайшем окружении скульптурную композицию «Чудо-юдо рыба –кит»
4. Кит из «Сказки о коньке-горбунке.
Ведущий: Скажите, пожалуйста, почему кит терпел такое мучение?
Месяц ясный говорит:
"Он за то несет мученье,
Что без божия веленья
Проглотил среди морей
Три десятка кораблей.
Если даст он им свободу,
Снимет бог с него невзгоду.
Вмиг все раны заживит,
Долгим веком наградит".
Ведущий: Как кит избавился от этой беды? (Выпустил проглоченные корабли на волю)
Ведущий: Герои сказок часто сталкиваются с разными ситуациями. Послушайте, какие советы она вам дают и узнайте, кто дал этот совет.
Викторина «Кто дал полезный совет?»
1. Не открывай двери незнакомцам. (Семеро козлят)
2. Чисти зубы, мой руки, не забывай принимать душ. (Мойдодыр)
3. После еды вымой за собой посуду. (Федора)
4. Не ходи по лесу один. (Красная Шапочка)
5. Не отказывай в помощи в трудных ситуациях. («Репка» и Аленушка из сказки «Гуси лебеди»)
6. Не торопись и не разговаривай во время еды, тщательно пережевывай пищу,. (Петушок из сказки «Бобовое зернышко»)
7. Не выполняй просьбы малознакомых людей. (Колобок)
8. Пей только чистую воду. (Братец Иванушка)
9. Не прогуливай занятия в школе, не рассказывай о деньгах незнакомцам. (Буратино)
10. Сладостей ешь в меру. (Винни Пух)
Ведущий: Вы отлично справились с заданием, получите ключ (см. Приложение ключ 5.). «Ищи того, чьи желания выполняла хищная речная рыба»
Дети находят Емелю на печи.
5. Емеля на печи
Ведущий: Во многих сказках герои исполняли свои желания при помощи волшебных предметов. Вспомните, из каких сказок эти предметы. Какие желания исполняли они.
Волшебная палочка («Золушка», «Вовка в тридевятом царстве»), цветик- семицветик, волшебный горшочек из сказки «Свинопас», волшебное кольцо змеи Скарапеи, волшебное кольцо из сказки «Аленький цветочек» (см. Приложение «Волшебные предметы»)
Получите еще один ключ. Вот зеркало и ключ. Догадайтесь, как его прочитать
(см. Приложение ключ 6) Прочитав с помощью зеркала слова «Королевство кривых зеркал» дети находят зеркальную галерею)
6. Королевство кривых зеркал.
Ведущий: Пора выполнить следующее задание. В этой галерее собрались герои разных сказок. Я буду читать про них загадки, а вы их найдете.
1. В какой сказке маленький и кругленький смог ото всех убежать, но в конце все-таки был съеден? (Колобок)
2.Кто жил в домике на крыше и утверждал, что сладости – это лучшее лекарство? (Карлсон)
3. По просьбе кого людоед превращался в разных зверей? (Кот в сапогах)
4. Какое имя было у медвежонка-поэта? (Винни Пух)
5. Героями какой сказки были овощи и фрукты? (Чипполино)
6. Кто был очень маленький и мог спать в скорлупке грецкого ореха (Дюймовочка).
7. В какой басне Крылова умение говорить комплименты помогло насытиться? (Ворона и лисица)

Ведущий: Вы молодцы, справились со всеми заданиям. Осталось только найти того, кто просил у нас помощи. Мы узнаем, кто это, если выполним последнее задание.
(см. Приложение «Ряба»). Узнаешь, куда идти дальше, если вставишь в пустые клеточки первые буквы названий предметов.
7. Курочка-Ряба
Участники игры находят Курочку-Рябу и напоминают ей о том, что произошло с золотым яйцом в сказке.
Ведущий: Вы молодцы, успешно прошли все испытания, поэтому всех вас смело можно назвать путешественниками по сказкам. И за это вы получаете памятные медали «Путешественнику по сказкам». (см. Приложение «Медаль к квесту»)

Материал из Летний лагеря

Кратко :

Игры по станциям (станционки) организуются следующим образом. Ставят несколько пунктов (станций) по лагерю. На каждом этапе есть человек, который будет давать задания и отмечать результаты в путевом листе. Формируются несколько команд. У каждой команды - свой маршрут, своя последовательность следования (это для того, чтобы очередь не скапливалась) например на 1 станции- циркачи- надо пройти типа по бревну. Условие - пройти должны все члены команды. На 2 станции- Угадайка,- вс вместе должны разгадать десяток загадок. На 3 станции - Рисовалка - Какой-то коллективный рисунок. И так далее... У каждой команды в путевом листе отмечаются результаты. Подведение итогов- по окончанию. Обычно на последнем этапе все команды собираются в одной точке. В одном месте.

Подготовка :

  1. Для этого мероприятия необходимо придумать конкурсы-этапы, которые можно провести на улице, привлекая по возможности, как можно больше народу (отряд.
  2. Количество конкурсов должно быть равно количеству отрядов плюс один (не менее). Все этапы раскиданы по территории лагеря, а некоторые и за ней (в пределах досягаемости). На каждом этапе стоит один вожатый, чётко знающий правила данного конкурса.
  3. Для всех отрядов готовится маршрутный лист (красиво оформленный).
  4. На нём указаны этапы пути, старт и последовательность прохождения. Для каждого отряда старт сдвигается на один этап, чтобы, по возможности, избежать скопления нескольких отрядов в одном месте.

Проведение игры :

  1. Все отряды собираются к назначенному времени. Детям рассказывается предыстория.
  2. После передачи карт командирам отрядов и после объявления старта все пускаются в путь. Дети бегают не по одиночке, а всем отрядом плюс один вожатый (это обязательно, т.к. некоторые пункты находятся за территорией лагеря). На каждом этапе ребят ждёт ведущий-вожатый, который проводит конкурс, следит за правильностью выполнения задания и оценивает результат. Оценка (по 5-балльной шкале) ставится прямо в маршрутный лист. Или за каждый выигранный конкурс можно выдавать что-то вещественное, например, составную часть зелья или карты, или ключик.
  3. Смысл соревнований прост - какой отряд быстрее пройдёт маршрут и наберёт большее количество баллов, тот и победил.
  4. Для "подогревания атмосферы" во время игры хорошо бы комментировать происходящее по громкой связи.
  5. После игры подводятся итоги, и на ближайшем общелагерном мероприятии (по возможности в тот же день) объявляется и награждается отряд-победитель.
  6. Это мероприятие проводится по элементарной и универсальной схеме: кто быстрее и лучше пройдёт все конкурсы-этапы. В зависимости от места, времени года, погоды, каких-либо праздников эту игру можно проводить в совершенно разных вариантах, меняя название и предысторию. Например:
  7. Поиски Деда Мороза (Елки, подарков, снеговиков и пр.) (зимой), путешествие по сказкам Пушкина, и пр. Игра может использоваться как составная часть тематического дня (День Нептуна, индейцев, сказок, того же Пушкина и т.д.) А уж придумать конкурсы - тут открывается полный простор для фантазии. Главное, чтобы задания были выполнимы для детей

На настоящий момент известны следующие игры по станциям, принципиально отличающие друг от друга :

  1. Кругосветка. Команда идет с маршрутным листком по строго определенному маршруту. Места расположения станций заранее известны. Команда должна пройти все стации за определенное время (равное для всех). Разновидности: информационная, веревочка.
  2. Ажиотаж . Команда заранее не знает маршрута движения. В ходе игры команда определяет очередность посещения станций самостоятельно. Команда может пройти за отведенное время определенное число станций. Команда в случае невыполнения задания может пройти его повторно в порядке очередности. Разновидности: детерминированный, индивидуальный.
  3. Гонка на выживание . Команда получает у ведущего маршрутный листок со списком станций. За отведенное время нужно пройти как можно больше станций. Если задание на станции не выполнено с первого раза, то маршрутный листок рвется. Команда начинает игру с начала. Разновидности: командная, индивидуальная.
  4. Будь готов . Имеется игровое табло, на котором расписаны месторасположения и название игровых станций. Команды проходят станции при наличии отрывного талона с игрового табло в порядке очереди. Игра проводится либо до первой команды выполнившей все задания, либо последней команды.
  5. Стратегия . На игровом табло обозначены месторасположение, наименование и время проведения игровых станций. Команда вырабатывает маршрут и заявляет его. Если такой маршрут уже заявлен, то команда определяет новый маршрут. Некоторые игровые станции могут проводиться сразу для нескольких команд. Предлагаем описание этой формы - Команды ранее знакомятся со всеми конкурсами и их правилами, которые будут работать в игровое время. На игровом табло-заявке обозначены неизменяемые пункты: месторасположение конкурса, наименование, время прохождения, стоимость выигрыша в конкурсе, количество команд участниц в данном конкурсе и количество человек, представляющих команду в конкурсе. Перед выходом на старт, командам предлагается заполнить графу о прохождении конкурса в то или иное время. Количество временных интервалов ограничено и зависит от времени выполнения конкурса и количества команд участниц. Время начала каждого конкурса расписано. Команды выстраиваются и в порядке очереди, совещаясь, им остается только проставить свои заявки на участие в определенный промежуток времени. Далее команда точно совещается и решает, кто из участников команды и в какое время будет проходить конкурсы. Каждый участник команды имеет право проходить несколько конкурсов. Побеждает команда, набравшая больше всех баллов.
  6. Гандикап (гонка за лидером). Команды стартуют по определенному маршруту. Старт команд осуществляется через определенное время. Побеждает команда с наилучшим чистым временем. В игровых станциях могут принимать участие разное количество членов команд.
  7. Экстрем . Команда делится на интеллектуалов и спортсменов. Интеллектуалы выполняют задание и ведущий сообщает спортсменам наименование и месторасположение следующей игровой станции. Спортивные и интеллектуальные станции чередуются. Если спортсмены или интеллектуалы не справляются с заданием, то они должны выполнить штрафное задание. Побеждает команда с наименьшим чистым временм.
  8. Лабиринт . Команда идет с маршрутным листом по определенному маршруту. В случае невыполнения задания на игровой станции команде предлагается выполнить штрафное задание. Разновидности: на выбывание игроков.
  9. Карусель . Команды - участницы делятся поровну. Между ними устраивается противоборство (пары команд заранее известны). Побеждает команда, одержавшая наибольшее количество побед. Если команд нечетное количество, то с одной командой проводит конкурс ведущий.
  10. Фестиваль . Команды в ходе игры находят себе спарринг - команду и сообща выполняют конкурсное задание. В качестве дополнительного правила игры можно поставить условие, чтобы при прохождении очередного конкурсного задания спарринг-команды образовывали новую пару.
  11. Бюрократ . Команда делится пополам. Одна половина обеспечивает проведение игровой станции, а вторая половина должна пройти определенное число станций. Разновидности: путешествия по миру, регистрация какого-либо права. Рекомендация: Конкурсные задания на станциях должны быть выполнимы за конечное время.
  12. Эстафета Команде предлагается пройти определенное количество этапов по определенному маршруту. Побеждает команда выполнившая быстрее всех предложенные задания.
  13. Олимпиада Среди команд происходит жеребьевка. Команды попавшие в одну пару соревнуются между собой на вылет. Побеждает команда с наименьшим числом поражений.
  14. Ротация Команда делится на несколько частей и выполняет задания. Суть задания одной части команды сводится к подготовительной работе для другой части. Пример. - написать сценарий - сделать постановку - подвести рейтинг и …
  15. Экспресс Команда находится в фиксированном месте. Бегунок доставляет определенное задание, которое необходимо выполнить за строго отведенное время. Затем бегунок относит выполненное задание и получает новое.
  16. Упраленец Лидеру команды объясняются правила выполнения задания. Затем он передает правила всем остальным участникам команды. Участники команды выполняют задания (все задания в разных местах). По итогам выполнения задания лидер получает новую порцию информации.
  17. Школа радости Командам предлагается проити несколько игровых станций, на которых им предлагается получить определенные знания или выполнить определенные конкурсы. Причем за отведенное время участники могут посетить 2-3 класса школы.
  18. Квест Некоторые относят их к станционным играм, но, скорее всего, они уже давно выделились в самостоятельную группу (игрокам предстоит найти какую-то вещь, получить которую они могут только выменяв у другого персонажа. Соответственно приходится распутывать цепочку - бобику принести кость, получить за кость сосиску, отнести сосиску котенку, за это получить зернышко и отнести его курочке... ну это так, утрировано).

Примеры игр по станциям

Мероприятие для летнего оздоровительного лагеря

Игра-путешествие по станциям «Следопыты»

Автор : Петрова Татьяна Александровна.
Описание материала: сценарий предназначен для организации летнего отдыха детей в пришкольном лагере дневного пребывания. Возрастная категория – учащиеся начальных классов. Разработка может быть полезна как учителям начальных классов, так и педагогам дополнительного образования, вожатым, воспитателям.
Цель : организация каникулярного отдыха детей средствами игровой деятельности.
Задачи:
расширять кругозор учащихся;
развивать, смекалку, наблюдательность, быстроту реакции, глазомер, смелость;
воспитывать товарищескую взаимовыручку, терпимость, коллективизм.
Подготовительный этап.
Каждый отряд готовит название, девиз.
Заранее готовятся маршрутные листы для каждого отряда, в котором указан план путешествия по станциям. По маршрутному листу дети отправляются на свои станции. Прибыв на станцию, отряды выполняют задания, которые оцениваются в баллах. Баллы проставляются в маршрутный лист. На станциях стоят дети старших классов, которые тоже будут награждены за помощь в организации мероприятия. Также на станциях размещаются таблички с названием станции для удобного ориентирования ребят.
Награждение на линейке победителей и участников.

1 этап. Приветствие.

Добрый день, дорогие ребята. Мы приветствуем вас на нашей развлекательной игре «Следопыты». Вам предстоит путешествовать по станциям, строго следуя по маршрутному листу. Выполняя задания, вам будут выставлены баллы, по которым мы и определим победителя! Наши помощники ждут вас на станциях (перечислить станции). Они будут также смотреть, какой отряд работает дружно и организованно, за плохое поведение будут сниматься баллы. Выполнив задание на станции, помимо баллов вы получите следы какого-нибудь животного и картинку с изображением животного. Пройдя все этапы, вам нужно будет подобрать к каждой картинке животного его следы. За это задание вы также получите баллы!
Итак, приветствуем первый отряд… (каждый отряд сообщает название и девиз)

2 этап. Путешествие по станциям

1 станция «Козявочка». (Площадка перед школой возле клумб с цветами) Учащиеся получают стеклянную банку с крышкой. В течение 2 минут команде необходимо собрать как можно больше насекомых. Сколько собрано насекомых, столько баллов получает команда. Затем насекомые обязательно выпускаются на свободу.
2 станция «Полезный алфавит» . (кабинет.1)
Детям предлагается назвать фрукт, овощ или ягоду на каждую букву алфавита. (Алфавит желательно должен быть перед глазами ребят). Сколько назовут слов, столько и получают баллов.
3 станция «Юмористическая сказочная викторина» . (кабинет.2)
Сколько правильных ответов, столько баллов получает команда.
1) Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)
2) Какая порода рыб самая ценная? (Золотая рыбка)
3) Назовите героиню русской народной сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом? (Репка)
4) В какой русской народной сказке брат не послушал сестру, нарушил санитарно-гигиенические правила и жестоко за это поплатился? (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
5) Назовите героиню французской сказки, которая получила имя, благодаря головному убору? (Красная Шапочка)
6) Героиня, какой французской сказки чистила печки и убирала в доме? (Золушка)
7) Какой сказочный герой посеял деньги, надеясь, что из него вырастет денежное дерево? (Буратино)
8) Какая домашняя птица, героиня русской народной сказки, несла хозяевам изделия из драгоценных металлов? (Курочка Ряба)
9) Какой герой французской сказки очень любил обувь, и как его за это прозвали? (Кот в сапогах)
10) Назовите имя сказочной женщины-лётчика (Баба Яга)

4 станция «Загадочная» . (каб.3)
На весь простор
Один костёр
Горит над нами
С давних пор.
Горит он жарко
И светло
И дарит нам
Своё тепло.
(Солнце)
***
Куда,
Скажите мне, ребятки,
Порой душа уходит?...
(В пятки)
***
От какого
Любителя
Меха
Нам бывает
Всегда
Не до смеха?
(От моли)
***
Какой там злак
Во весь размах
Растёт
В болотистых
Местах?
(Рис)
***
То не гейзер,
Не родник
На крутой горе
Возник.
Камни с пеплом
Пополам
Там взлетают
К облакам.
(Вулкан)
***
Не скажет он и пару слов,

А всех всегда учить готов.
(Учебник)
***
По металлической дорожке
Бегут-спешат сороконожки.
(Поезда)
***
По земле он,
Не иначе,
Как лягушка,
Быстро скачет,
А как в речку
Упадёт -
Поплывёт,
Как пароход.
(Мяч)
***
Лист висит передо мной,
А на нём - весь шар земной.
(Географическая карта)
***
Он в лесу всю жизнь живёт,
Любит ягоды и мёд.
Как увидит рыбу - с ходу
Порыбачить лезет в воду.
(Медведь)
***
Чаша темная без дна
Светлячков полным-полна.
(Ночное небо)
***
Красивые крылья
Имеют сестрицы,
Все время летают -
Хоть вовсе не птицы.
(Бабочки)
***
В небе парочкой рогов
Поразил бы он врагов.
Есть рога, но нет врага.
Так зачем ему рога?
(Месяц)
***
Примостились на страничке
Тридцать три родных сестрички.
Но сестрички эти всё же
Друг на друга не похожи.
(Азбука)
***
Что в ладошку можно взять,
А за хвостик не поднять?
(Клубок)
***
Свищет,
Воет
И ревёт,
И дубы
С корнями
Рвёт.
(Ураган)
***
На лужайке, у двора,
Очень злющая трава
Проросла под клёном
Ковриком зелёным.
Хоть порой на ней роса
Весело искрится,
Эта злюка, как оса,
Жалить мастерица.
(Крапива)
***
Бывают они
На сосне
И на ёлке,
А также на лбу
У задиры
Николки.
(Шишки)
***
Что на нитке, словно птица,
В небо синее стремится?
(Бумажный змей)
***
Висит на дереве дворец,
А во дворце живёт певец.
Он поселился в нем весной.
Скажите, кто же он такой?
(Скворец)
***
Очень любит он летать,
Любит с вами поболтать,
И себя же он притом
Обзывает дураком.
(Попугай)
***
Только за окошком
Попустил мороз,
Потекли сосульки
Бусинками слёз.
Ну, а ты, дружочек,
Отвечай теперь -
Под моим окошком
Кто звенит?
(Капель)

5 станция « Следопыт». (школьный стадион)
На площадке школьного стадиона заранее спрятаны красные кубики. Задание: за 5 минут найти фигуры. Сколько кубиков найдено, столько баллов получает команда.

6 станция «Попрыгайка». (площадка возле школы)
Каждый участник команды прыгает на скакалке. Считается общее количество прыжков.
7 станция «Отгадай сказку». (кабинет 5)
Учащиеся должны угадать сказку по предмету. (предметы могут быть изображены на картинках) Сколько назовут сказок, столько баллов получает отряд.
Рукавичка
Колечко
Рыбка
Колосок
Пирожок
Яйцо
Горшочек
Яблоко
Воздушный шарик
Перо
8 станция «Рисовальная» .(кабинет 4)
Участникам показывается сюжетная картинка в течение 1 минуты (можно иллюстрация к сказке), далее им необходимо воспроизвести ее на бумаге. Сколько предметов совпадет, столько баллов и получает команда.
9 станция «Угадай-ка» .(фойе)
Ребята по очереди получают листок с заданием. С помощью мимики и жестов им нужно изобразить то, что написано, а команда должна угадать. Сколько ситуаций угадано, столько баллов получает команда.
Человек ест мороженое.
Человек ест длинные макароны.
Месить тесто и делать пирожки.
Вдеть нитку в иголку и шить.
Жарить яичницу-глазунью.
Человек ест недожаренный шашлык.
Доставать деньги из кошелька и считать их.
Укладывать вещи в чемодан.
Разжигать костер.
Человек ест арбуз.

10. Ребята соотносят картинки с изображение животного и следы. Сколько угадают следов, столько и баллов получают.

3 этап. Итоговая линейка.

Награждение победителей.

Сценарий квест-игры «Ключи от лета»

Ведущий: В наш лагерь обратились летние месяцы - Июнь, Июль, Август. Они жалуются на то, что в их Календарной стране может произойти катастрофа. Пропали старинные летние артефакты, без которых может угаснуть лето. Они хранились в резиденции Жар-Птицы - королевы Летних месяцев. Осталось только волшебное зеркало, по которому Жар-Птица ведет поиски своих артефактов. Она идет по следу похитителей и оставляет свои перья, чтобы добровольные помощники, которые любят летние каникулы, помогли ей найти пропажу. Летние месяцы передали нам три пера Жар-Птицы, с которых нужно начать поиски артефактов.

Ведущий: Мы не знаем, насколько коварны похитители, поэтому разделимся на группы, чтобы наверняка найти все пропавшие артефакты.

Деление на группы с помощью летних месяцев (карточки со словами «июнь», «июль», «август» )

Запомните три главных правила поиска артефактов :

  1. Перемещаться только всей группой.
  2. На карте обозначен район поисков. Если ваша группа выйдет за пределы этого района, то вы не сможете быть первооткрывателями артефактов.
  3. На каждой точке нужно найти перо Жар-птицы и определить местонахождение следующей точки. Перья жар-птицы должны привести к тайнику, в котором спрятаны артефакты.
  4. Если вы обнаружили чужие «перья» - оставьте их на месте, иначе нить поиска прервется.
  5. После того, как вы обнаружили все артефакты, вы возвращаетесь на это место. Только соединив вместе все артефакты, мы можем предотвратить катастрофу.

Первый (синий) маршрут (начальная точка отмечена на карте):

  1. «От большого хранилища денег идите прямо к большим часам и, отсчитав 25 клеток, оглянитесь вокруг».
  2. «Третье дерево от того, чье имя неизвестно, к тому, кто знает всех женихов и невест».
  3. «Все скамейки встали в ряд, а она - одна одинёшенька, на солнце стоит, да на время глядит».
  4. Встречает Июнь. Игра на сплоченность команды. Июнь отдает перо, в котором сказано про тайник. «В центре - круг, от круга - лучи. Один луч идет туда, куда вы ходите каждый день. Идите по лучу, и он откроет вам тайну».
  5. В тайнике - артефакт и перо. «Разноцветный петух подскажет вам, где мое перо»
  6. «Возвращайтесь домой, да по дороге не забудьте посмотреть газету»
  7. «Ваш путь подошел к концу - тайник найдете в кирпичной стене».

Второй (зеленый) маршрут (для малышей):

  1. «От двери СЮТ идите налево, потом опять поверните налево, идите прямо до первой длинной ступеньки. От нее посмотрите вправо - увидите железный прут, а там и до перышка вашего недалеко».
  2. «Отсчитайте три фонаря от левой руки большого человека, оглянитесь вокруг»
  3. «Посмотрите на часы, прямо под ними вы найдете свое перо»
  4. Встречает Июль. Игра на сплоченность команды. Июль отдает перо, в котором сказано про тайник. «Необычное кольцо в железные прутья заковано. Вокруг него вы медленно обойдёте, и в дупле тайник найдёте»
  5. Перо в дупле: «А теперь главное условие - большие часы должны быть у вас всегда за спиной. Путь найдете по загадке:

В кусочке сдобного теста нашлось для начинки место,

Внутри него не бывает пусто -там часто мясо или капуста.

  1. «Возвращайтесь домой, последнее перо спрятано за второй дверью»
  2. «Ваш путь подошел к концу, осталось найти артефакт там, где стоит желто-зелёное чудо-юдо»

Третий (красный) маршрут:

  1. Начинайте ваш отсчет от самого горячего места в парке, которое должно остаться за вашей спиной. На пути вы встретите препятствие - обойдите его справа, и снова идите прямо. В конце пути оглянитесь и найдите перо.
  2. Ваше перо находится там, где слабым не место.
  3. Встаньте так, чтобы сверху были часы, слева - стена: между ними - перо.
  4. Встречает персонаж. Игра на сплоченность команды. Персонаж отдает перо, в котором сказано про тайник. «Найдите ель по правую руку человека, на которого смотрит весь город в день своего рождения»
  5. С места, где вы стоите, отсчитайте 4 отгадки этой загадки

«Стоит весь день - ему не лень.
А как вечер придет - работать начнет»

  1. «Возвращайтесь домой, но не забудьте осмотреть то, что при дверях»
  2. «Ваш путь подошел к концу, осталось пройти две двери, повернуть направо и найти тайник у той, что во сне видит волны».

В конце маршрута команды показывают найденные артефакты и высказывают свои предположения, какова их роль.

Ведущий подводит итог:

Песочные часы , которые отсчитывают летнее время

Бутылка с водой , в которой хранится неиссякаемый источник влаги

Солнечный диск , который отражается на небе и Солнце становится ярче

Жезл Нептуна , который сдерживает водную стихию и дает возможность купаться в водоемах.

Книга Преображения , в которой записаны приметы летнего времени

Паутина снов , которая ловит все кошмары и страхи и не дает им напугать туристов в походе

Игра заканчивается флешмобом в честь летних каникул

Включайся в дискуссию
Читайте также
Святая матрона московская
Обжечь ноги во сне. Ожог ног. Как именно вы получили ожог
Маклюра: применение, приготовление