Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Характеристика обязательных элементов страховых взносов. Понятие и особенности структуры страховых взносов. Структура взносов на обязательное социальное страхование

- 336.50 Кб

Первый период - 2011 и 2012 гг. В это время пониженные страховые тарифы в совокупности будут составлять 20,2%.

Таблица 1.1.

Ставки страховых взносов на 2010 год

Таблица 1.2.

Ставки страховых взносов на 2011 год


Рост социальных взносов с 26% до 34% - довольно сильный удар по интеллектуальному бизнесу, у которого доля оплаты труда в издержках очень высока.

1.3. Значение страховых взносов на обязательное пенсионное страхование

Пенсия по государственному пенсионному обеспечению - ежемесячная государственная денежная выплата, право на получение которой определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными настоящим Федеральным законом, и которая предоставляется гражданам в целях компенсации им заработка (дохода), утраченного в связи с прекращением федеральной государственной гражданской службы при достижении установленной законом выслуги при выходе на трудовую пенсию по старости (инвалидности).

Право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению имеют:

1) федеральные государственные гражданские служащие;

2) военнослужащие;

3) участники Великой Отечественной войны;

4) граждане, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда";

5) граждане, пострадавшие в результате радиационных или техногенных катастроф;

6) граждане из числа космонавтов;

7) граждане из числа работников летно-испытательного состава;

8) нетрудоспособные граждане.

Пенсионное обеспечение, являясь одной из форм социального страхования, через систему правовых, экономических и организационных мер, должно защищать работников от материальной необеспеченности вследствие наступления старости или утраты трудоспособности по ряду других причин.

Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) - крупнейшая и самая эффективная система оказания социальных услуг в РФ. В результате колоссальной ежедневной работы фонд обеспечивает своевременную выплату пенсии каждому гражданину России в полном соответствии с его пенсионными правами.

1.4. Порядок исчисления налога, порядок и сроки уплаты налога

Сумма страховых взносов исчисляется и уплачивается страхователями отдельно в отношении каждой части страхового взноса и определяется как соответствующая процентная доля базы для начисления страховых взносов, устанавливаемых пунктом 2 статьи 10 настоящего Федерального закона.

Ежемесячно страхователи производят исчисление суммы авансовых платежей по страховым взносам, исходя из базы для начисления страховых взносов, исчисленной с начала расчетного периода, и тарифа страхового взноса, предусмотренного статьей 22 настоящего Федерального закона. Сумма авансового платежа по страховым взносам, подлежащая уплате за текущий месяц, определяется с учетом ранее уплаченных сумм авансовых платежей.

Уплата сумм авансовых платежей производится ежемесячно в срок, установленный для получения в банке средств на оплату труда за истекший месяц, или в день перечисления денежных средств на оплату труда со счетов страхователя на счета работников, но не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, за который начисляется авансовый платеж по страховым взносам.

Данные об исчисленных и уплаченных суммах авансовых платежей страхователь отражает в расчете, представляемом не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, в налоговый орган по форме, утвержденной Министерством Российской Федерации по налогам и сборам по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации.

Разница между суммами авансовых платежей, уплаченными за отчетный (расчетный) период, и суммой страховых взносов, подлежащей уплате в соответствии с расчетом (декларацией), подлежит уплате не позднее 15 дней со дня, установленного для подачи расчета (декларации) за отчетный (расчетный) период, либо зачету в счет предстоящих платежей по страховым взносам или возврату страхователю.

По окончании расчетного периода страхователь представляет страховщику расчет с отметкой налогового органа или с иными документами, подтверждающими факт представления расчета в налоговый орган.
Сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование считается поступившей с момента зачисления ее на счет соответствующего органа Пенсионного фонда Российской Федерации.

Страхователи обязаны вести учет сумм начисленных выплат и вознаграждений, составляющих базу для начисления страховых взносов и сумм страховых взносов, относящихся к указанной базе, по каждому физическому лицу, в пользу которого осуществлялись выплаты.

Страхователи представляют в Пенсионный фонд Российской Федерации сведения в соответствии с законодательством Российской Федерации об индивидуальном персонифицированном учете в системе государственного пенсионного страхования.

Уплата страховых взносов (авансовых платежей по страховым взносам) осуществляется отдельными платежными поручениями по каждой из частей страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Страхователи представляют декларацию по страховым взносам в налоговый орган не позднее 30 марта года, следующего за истекшим расчетным периодом, по форме, утверждаемой Министерством Российской Федерации по налогам и сборам по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации.

В случае реализации работником права на передачу своих накоплений в негосударственный пенсионный фонд в соответствии со статьей 32 настоящего Федерального закона уплата страховых взносов на финансирование накопительной части трудовой пенсии производится в порядке, предусмотренном федеральным законом.

Страхователи-организации, в состав которых входят обособленные подразделения, уплачивают страховые взносы по месту своего нахождения, а также по месту нахождения каждого из обособленных подразделений, через которые эти страхователи выплачивают вознаграждения физическим лицам.

Определение условий для применения тарифов страховых взносов производится в целом по организации, включая обособленные подразделения.

Глава 2. Анализ налоговых платежей предприятия на примере ООО «Мир»

2.1. Налог на имущество

Налог на имущество организаций вводится законами субъектов РФ. Порядок исчисления и уплаты налога определен главой 30 НК РФ.

Налогоплательщиками являются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения.

Объект налогообложения - движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств.

Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения. При этом имущество учитывается по остаточной стоимости.

Налоговый период: календарный год. Отчетные периоды: первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Органы власти субъектов РФ при установлении налога вправе не устанавливать отчетные периоды.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ и не могут превышать 2,2% . Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и имущества.

Сумма налога исчисляется по итогам налогового периода как произведение налоговой ставки и налоговой базы за налоговый период. Сумма авансового платежа исчисляется по итогам каждого отчетного периода в размере 1/4произведения налоговой ставки и средней стоимости имущества, определенной за отчетный период.

Налог и авансовые платежи подлежат уплате в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ.

Предприятие ООО «Мир» имеет объект основных средств на балансе, приобретенный 01.01.2008 г., стоимость которого 580 000 руб. и срок полезного использования – 5 лет. С 01.02.2008 г. начисляется Амортизация линейным способом.

Таблица 2.1.

Расчет остаточной стоимости имущества

Дата Сумма амортизации, руб. Остаточная стоимость, руб.
01.01.2010 9670 357667
01.02.2010 9670 347997
01.03.2010 9670 338327
01.04.2010 9670 328657
01.05.2010 9670 318987
01.06.2010 9670 309317
01.07.2010 9670 299647
01.08.2010 9670 289977
01.09.2010 9670 280307
01.10.2010 9670 270637
01.11.2010 9670 260967
01.12.2010 9670 251297
31.12.2010 9670 241627

Согласно ПБУ 6/01 амортизация начисляется ежемесячно

Описание работы

Целью работы является определение значения страховых взносов в реализации прав граждан на государственное, пенсионное и социальное обеспечение

Содержание

Введение 3
Глава 1. Значение страховых взносов в реализации прав граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение 5
1.1. Реформирование страховых взносов в РФ 5
1.2. Плательщики, объект обложения. Льготы, расчетная база, период, ставки 7
1.3. Значение страховых взносов на обязательное пенсионное страхование 11
1.4. Порядок исчисления налога, порядок и сроки уплаты налога 12
Глава 2. Анализ налоговых платежей предприятия на примере ООО «Мир» 15
2.1. Налог на имущество 15
2.2. Транспортный налог 17
2.3. Налог на добавленную стоимость 21
2.4. Страховые взносы и НДФЛ 25
2.5. Налог на прибыль организации 28
2.6. Упрощенная система налогообложения 31
Заключение 34

дипломная работа

2.1 Функции и роль страховых взносов в формировании доходной части бюджетов

Страховые взносы - это обязательные платежи, которые поступают от работодателей в интересах их работников, фиксируются в системе персонифицированного учета и образуют пенсионный капитал.

Страховые взносы не являются налогами. Они используются на обеспечение пенсий, пособий, бесплатной медицинской помощи.

Существуют следующие страховые взносы:

· в Пенсионный Фонд (ПФ), на обеспечение пенсий,

· в Фонд социального страхования (ФСС), на обеспечение пособий по временной нетрудоспособности, по уходу за ребенком, по беременности и родам, выплат пострадавшим от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний,

· в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС) на обеспечение бесплатной медицинской помощи.

Уплата страховых взносов носит обязательный характер для всех предприятий не зависимо от режима налогообложения, количества работников, вида деятельности.

Платежи должны производиться ежемесячно не позднее 15 числа месяца, следующего за расчетным месяцем.

Доходы, с которых не уплачиваются пенсионные взносы, перечислены в статье 9 закона № 212 - ФЗ. Рассмотрим эту статью Закона подробнее по видам выплат:

Государственные пособия (пп. 1 п. 1 ст. 9 Закона № 212-ФЗ):

· пособия по безработице;

· пособия по временной нетрудоспособности;

· по уходу за ребенком и по беременности и родам;

Компенсации (пп. 2 п. 1 ст. 9 Закона № 212-ФЗ).

От обложения взносами освобождены компенсации, связанные, например:

· с возмещением вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья;

· с увольнением работников, за исключением компенсации за неиспользованный отпуск;

· с возмещением расходов на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников;

· с расходами физического лица в связи с выполнением работ, оказанием услуг по договорам гражданско-правового характера.

Материальная помощь (пп. 3 п. 1 ст. 9 Закона № 212-ФЗ)

Не зависимо от размера материальной помощи:

· материальная помощь оказана физическим лицам в связи со стихийным бедствием или другим чрезвычайным обстоятельством в целях возмещения причиненного им материального ущерба или вреда их здоровью, а также физическим лицам, пострадавшим от террористических актов на территории РФ;

· выплата произведена работнику в связи со смертью члена (членов) его семьи. Как следует из статьи 2 Семейного кодекса РФ, членами семьи являются супруги, родители и дети (в том числе усыновленные).

В зависимости от размера материальной помощи:

· материальная помощь не более 50 000 руб. на каждого ребенка, если она оказана работникам (родителям, усыновителям, опекунам) при рождении (усыновлении/удочерении) ребенка в течение первого года после рождения (усыновления/удочерения) ребенка.

· материальная помощь, оказанная работодателем своим работникам, не превышающих 4000 руб. в год на одного работника. (пп. 11 п. 1 ст. 9 Закона № 212-ФЗ) Страховые платежи (пп. 5 п. 1 ст. 9 Закона № 212-ФЗ)

· страховые платежи (взносы) по обязательному страхованию работников, осуществляемому плательщиком страховых взносов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

· платежи (взносы) плательщика страховых взносов по договорам добровольного личного страхования работников, заключаемым на срок не менее одного года, предусматривающим оплату страховщиками медицинских расходов этих застрахованных лиц;

· платежи (взносы) плательщика страховых взносов по договорам добровольного личного страхования работников, заключаемым исключительно на случай наступления смерти застрахованного лица и (или) причинения вреда здоровью застрахованного лица;

· пенсионные взносы плательщика страховых взносов по договорам негосударственного пенсионного обеспечения.

· платежи (взносы) по договорам на оказание медицинских услуг работникам, заключаемым на срок не менее одного года с медицинскими организациями, имеющими лицензии на оказание медицинских услуг, выданные в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Оплата обучения (пп. 12 п. 1 ст. 9 Закона № 212-ФЗ)

· суммы платы за обучение работников по основным и дополнительным профессиональным образовательным программам, в том числе за профессиональную подготовку и переподготовку.

Выплаты в пользу иностранцев (пп. 15 п. 1 ст. 9 Закона № 212-ФЗ)

· выплаты начисленные в пользу иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих на территории России.

Все выплаты, которые не перечислены в статье 9 Закона № 212-ФЗ облагаются страховыми взносами по ставкам, установленным Законодательством РФ.

Анализ состава и структуры налоговых доходов федерального бюджета Российской Федерации на примере поступления налогов из бюджета Нижегородской области

Налоги олицетворяют собой ту часть совокупности финансовых отношений, которая связана с формированием денежных доходов государства (бюджета и внебюджетных фондов), необходимых для выполнения соответственных дирекций - социальной...

Внебюджетные фонды в России

1. Органы контроля за уплатой страховых взносов имеют право: - требовать в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах от плательщика страховых взносов документы по формам...

Государство, выражая интересы общества в различных сферах жизнедеятельности, вырабатывает и осуществляет соответствующую политику - экономическую, социальную, экологическую, демографическую и другие...

Доходная часть местных бюджетов в Кыргызской Республике

Местные бюджеты и их роль в бюджетной системе Российской Федерации

Изъятие государством в свою пользу определенной части валового внутреннего продукта в виде обязательного взноса и есть сущность налога. Налоги - это обязательные индивидуально-безвозмездные денежные платежи...

Местные бюджеты – главная финансовая база местных органов власти

Наибольшим источником средств государственных и местных бюджетов в Российской Федерации являются налоговые доходы, составляющие около 90% государственных централизованных финансов. В то же время неналоговые доходы...

Местные налоги, их характеристика и роль в формировании доходов бюджета

Бюджеты муниципальных образований являются составной частью финансовой системы Российской Федерации...

Механизм исчисления и уплаты акцизов

Косвенные налоги играют большую роль в формировании государственного бюджета. При введении косвенных налогов производители (продавцы) товаров и услуг продают их по ценам и тарифам с учетом налоговой надбавки...

Неналоговые доходы

Особенности формирования и роль неналоговых доходов бюджетов

Неналоговые доходы бюджетов представляют собой поступающие в собственность государства и муниципальных образований денежные средства - финансовые ресурсы...

Проблемы формирования местных бюджетов

Возможный состав собственных источников доходов местного бюджета определяется законодательством Российской Федерации. Доходная часть местных бюджетов состоит из собственных доходов и поступлений от регулирующих доходов...

Роль местных бюджетов в социально-экономическом развитии территории

Системы налогообложения юридических лиц

Налогообложение прибыли хозяйствующих субъектов занимает важное место в налоговой системе любого государства вне зависимости от взятой за основу модели ее построения, ориентированной на прямое или косвенное налогообложение...

Современное состояние и проблемы пенсионного обеспечения в Российской Федерации

1. Органы контроля за уплатой страховых взносов имеют право: 1) требовать в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах от плательщика страховых взносов документы по формам...

Состояние доходной части регионального бюджета на примере Мурманской области

Во всем мире возникают проблемы при составлении или исполнении бюджета, не представляют исключения и бюджеты субъектов РФ. Кроме того, заметим, что отрицательные моменты присутствуют как в бюджете в целом, так и в его доходах...

Существующие нормы законов, имеющие место в сфере налогообложения при определении перечислений по страхованию в отдельные фонды, определяют значения предельной базы. Они действуют только при определении сумм в ПФР и в ФСС. Для ФФОМС такие показатели не предусмотрены. С января установлена новая предельная величина базы для начисления страховых взносов в 2018 году.

Предельная величина базы для начисления страховых взносов представляет собой границу рассчитанных взносов для работника, начиная с какой используются либо нулевая, либо пониженная ставка на отчисления по страхованию. Максимальное значение действует в случае выплат каждому работнику.

НК устанавливает, что начисляемые работнику доходы в виде зарплаты и других сумм, выплаты которых работодатель производит в пользу сотрудников, подлежат включению в базы по страховым взносам. Исчисление является обязанностью предприятия, установленной нормативными актами, и осуществляется за счет его расходов.

До определенного момента действует правило: чем больше зарплата, тем больше работодатель должен отправлять в ПФР и другие фонды. Если сумма зарплаты пересекает лимит базы, то происходит снижение расходов субъектов бизнеса на обязательное страхование. То есть ставки взносов по страхованию в таком случае являются регрессивными.

Использование предельной базы стимулирует работодателей не скрывать повышенную зарплату работающих на предприятии людей. При таких условиях они соблюдают действующее законодательство и экономят свои средства.

Использование максимального размера базы по взносам на страхование закреплено НК РФ. В настоящее время действуют ставки страховых сумм в ПФР - 22 %, в ФСС 2,9%.

Когда зарплата работника накопительно, начиная с первых чисел года превышает установленный в текущем году предел, то ставки принимают значения соответственно 10% и 0% применительно к суммам свыше данных границ.

Для льготных тарифов оба значения ставок приравниваются к 0%. Такие льготы перечислены в НК РФ. К ним можно отнести например, применение УСН для указанного в кодексе вида деятельности, доход по которому имеет долю более 70 %.

Внимание! Предельные лимиты не определяются по взносам на медстрахование, а также по взносам, определяемым по дополнительным тарифам. Также эти пределы не определяются для взносов на травматизм.

При заполнении расчета по страховым взносам необходимо отдельно выделять размеры перечислений в пределах максимальных значений базы, и их значения свыше его. При этом отражение в отчете происходит дважды - общими суммами в самом расчете с указанием суммированных величин превышения по всем работникам, а также в сведениях на каждого такого сотрудника.

Вам будет интересно:

Заявление о зачете суммы излишне уплаченного налога: как заполнить, скачать бланк

Нужно помнить, что по пенсионному страхованию максимальные суммы действуют и при выплате заработка по договорам подряда. Для страхования на ситуации нетрудоспособности и материнства в пределы базы по суммам, полученных работником по договорам подряда, не включаются.

Что нового в 2019 году

Предельная величина по суммам на страхование утверждается на каждый год.

Постановлением Правительства от 28.11.2018 № 1426 ее показатель в 2019 году утвержден в следующем размере:

  • для пенсионных сумм в размере 1 150 000 рублей ;
  • для социальных - 865 000 рублей .

В предшествующем 2018 году действовали соответственно максимальные размеры для ПФР - 1 021 000 рублей, для ФСС в отношении страхования по нетрудоспособности и материнства - 815 000 рублей.

Внимание! В 2019 году процентные ставки повышаться не будут, они остались прежними. Таким образом 22% будем отчислять в ПФР до установленного лимита, после 10%; в медстрах – 5,1% и на соцстрахование – 2,9%.

Таблица: предельная величина базы для начисления страховых взносов в 2019 году

В 2019 году необходимо при определении базы по суммам на страхование, предусмотренное законодательством в обязательном порядке, использовать следующие максимальные показатели:

Предельная база по взносам в 2018 году

В 2018 году использовались следующие пределы для баз по взносам на установленные законодательством обязательное страхование:

Вам будет интересно:

Код вида предпринимательской деятельности ЕНВД в 2019 году и базовая доходность

Пример применения новой предельной базы значение

Рассмотрим на примере, как используется предельная база по страховым взносам . Примем, что у работника установлен оклад в размере 112 000 рублей. Все месяцы согласно табелю им были отработаны полностью.

Предприятие производит расчет на общих тарифах по страховым взносам - на пенсионное страхование 22% (10% для сумм больше базы), соцстрах - 2,9%, медстрах 5,1%. Взнос по травматизму установлен в размере 0,2%.

В отношении отчислений в ПФ расчет производится следующим образом:

Месяц Сумма облагаемой взносами зарплаты нарастающим итогом до лимита Сумма облагаемой взносами зарплаты нарастающим итогом сверх лимита Страховые отчисления по ставке 22% Страховые отчисления по ставке 10%
01.2019 112 000 24 640
02.2018 224 000 24 640
03.2018 336 000 24 640
04.2018 448 000 24 640
05.2018 560 000 24 640
06.2018 672 000 24 640
07.2018 784 000 24 640
08.2018 896 000 24 640
09.2018 1 008 000 24 640
10.2018 1 021 000 99 000 2 860 9 900
11.2018 1 021 000 211 000 11 200
12.2018 1 021 000 323 000 11 200

Поскольку для суммы в медстрах максимальный размер не устанавливается, то необходимо помесячно производить отчисление в фонд в сумме: 112000 х 5,1% = 5712 руб.

Размер ставки взноса на отчисление по травматизму устанавливается исходя из риска по основному виду деятельности. Для этого типа отчислений также не определена максимальная сумма. Поэтому, организация должна будет каждый месяц выполнять платеж в сумме 112000 х 0,2% = 224 руб.

До 2017 года правильность расчетов, полнота уплаты и ее своевременность по страховым взносам в систему обязательного пенсионного и медицинского страхования принадлежит ПФР и его местным отделениям. При этом уплата взносов по ОМС осуществляется работодателями в ПФР , а тот в свою очередь передает данные в ФФОМС . Страховые взносы по обязательному социальному страхованию принадлежат ФСС . Поэтому до конца 2016 года полномочия по сбору, учету, распределению и выплатам средств системы социального, пенсионного и медицинского страхования находятся в ведомстве внебюджетных фондов - ФСС, ПФР и ФФОМС. Данные фонды формируются за счет страховых взносов работодателей.

Администрирование страховых взносов: последние новости

В начале текущего года был разработан план-график мероприятий, так называемая «дорожная карта» по передаче администрирования страховых взносов в ведомство налоговой службы (письмо ФНС от 02.02.2016 г. №БС-4/11/1539). В соответствии с планом дорожной карты по администрированию страховых взносов с 1 января 2017 года произойдет перераспределение полномочий. ФНС примет на себя обязанность по контролю правильности расчета страховых взносов, соблюдению сроков и сумм их уплаты организациями. Также ФНС будет заниматься востребованием штрафных начислений и взысканием недоимок с организаций. Соответствующие изменения были внесены в ч.1 и ч.2 налогового кодекса.

Администрирование страховых взносов ФНС будет регламентироваться главой 34 НК РФ , которая включает статьи с 419 по 432.

Внебюджетные фонды в свою очередь будет заниматься обеспечением страховых прав граждан, то есть начислением и выплатой пенсий, пособий по материнству, временной нетрудоспособности и компенсацией полученных человеком медицинских услуг.

Инициатива передать администрирование страховых взносов в ФНС принадлежит Правительству РФ и Минфину. С начала 2017 года в ФНС примет на себя управление и администрирование страховых взносов и персонифицированного учета по следующим видам государственного социального страхования: ОПС, ОМС и обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Обязательные взносы плательщиков от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний («на травмы») останутся в ведении ФСС.

В связи с нововведениями с 1 января 2017 года полностью утрачивает силу ФЗ №212 от 24.07.2009 года, который на сегодняшний день регламентирует правовую область страховых взносов в бюджетной системе РФ.

Также, изменения затронут следующие законы: №943-1 от 21.03.91г., ФЗ №125 от 24.07.98г., ФЗ №27 от 01.04.96г., ФЗ №165 от 16.07.99г., ФЗ № 167 от 15.12.01г., ФЗ №255 от 29.12.06г., ФЗ №326 от 29.11.10г., ФЗ №400 от 28.12.13г. и ряд других правовых актов.

Передача администрирования страховых взносов

Давайте рассмотрим какие изменения ожидаются в системе в результате передачи полномочий по администрированию взносов в ведомство налоговой службы.

База начисления страховых взносов в 2017 году

1.Объект обложения останется без изменения - это выплаты по трудовым договорам (ст. 420 НК РФ) и ряду ГПХ (за исключением соцвзносов). Не облагаемые взносами выплаты перечислены в ст. 422 НК РФ.

2.Стоит отметить, что фактически регламент структуры страховых взносов из ФЗ №212 направлен в гл. 34 НК РФ без изменений. База, которая применяется для расчета страховых взносов, в соответствии со ст. 421 НК РФ останется прежней, также, как льготы и тарифы (нововведение: пониженные тарифы по льготникам на УСН могут применяться ими только, если их доход за год не превышает 79 млн руб.).

– если просрочка уплаты составляет менее 30 календарных дней, то пени будут считаться по-прежнему 1 к 300 ставки рефинансирования;

– если более 30 дней, то расчет будет производиться, как 1 к 150 ставки рефинансирования.

Штрафы по страховым взносам в 2017 году

Штрафы за нарушения в отношении страховых взносов будут аналогичны штрафам по налогам.

Штрафы от ФСС перечислены в новой ред. ФЗ №125 от 24.07.1998 г., а штрафы ПФР регламентированы новой ред. ФЗ № 27 от 01.04.1996 г.

По СЗВ-М и ежегодному отчету в случае непредставления, несоблюдения сроков предоставления отчетности, а также, если была предоставлена неполная или недостоверная информация, штраф составит 500 руб. по каждому застрахованному лицу. Если будут нарушения в порядке сдачи электронной отчетности штраф составит 1000 рублей.

В 2017 году увеличится перечень административной ответственности, которая также будет распространяться на ответственных лиц.

С 2017 года все проверки по страховым взносам будут осуществляться налоговыми органами по тому порядку, по которому сейчас проходят проверки по налоговым платежам.

Обособленные подразделения организаций, производящие выплаты физлицам, должны будут самостоятельно представлять отчетность и производить уплату страховых взносов в территориальное отделение ФНС.

Переходные положения:

Уточненные расчеты за период до 01.01.2017 года необходимо предоставлять в ПФР и ФСС;

Излишне уплаченные взносы, пени, штрафы до указанного периода будет возвращать ПФР;

Взыскивать задолженность будет ФНС (особо важно учесть, что ФНС для взыскания задолженности с плательщика может заморозить счет).

Начислять страховые взносы обязаны организации и ИП, которые привлекают работников на основании трудового договора или договора ГПХ . Предприниматели также платят взносы «за себя» по фиксированным ставкам. Правильно исчисленные и вовремя уплаченные страховые взносы защитят от претензий налоговой службы.

Зачем нужны страховые отчисления

Цель социального страхования — защита и содержание лиц, которые не принимают участия в общественном труде. Принцип работы механизма страхования прост: плательщики регулярно перечисляют взносы в соответствующие фонды, а когда происходит страховой случай, фонды выплачивают предусмотренные законом суммы. Так, ФСС оплачивает часть больничного, ПФР начисляет пенсионные выплаты и т.д.

Виды обязательных страховых платежей

Обязательные страховые взносы включают 4 вида платежей:

  • Пенсионные взносы (ОПС) - состоят из 2 частей: страховой и накопительной;
  • Медицинские взносы (ОМС);
  • Взносы на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (ВНиМ) - идут на выплату пособий по болезни, уходу в декрет и т.п.;
  • Взносы от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний (НСиПЗ).

С 2017 года отчисления на ОПС, ОМС и ВНиМ контролируются налоговыми органами и регулируются гл. 34 НК РФ. Взносы от НСиПЗ утверждены в Федеральном законе от 24.07.98 № 125-ФЗ и Федеральном законе от 22.12.2005 № 179-ФЗ и перечисляются в ФСС.

Плательщики страховых отчислений

Согласно ст. 419 НК РФ, страховые взносы обязаны платить категории лиц, перечисленные ниже. Если человек соответствует сразу нескольким категориям, страховые взносы платятся по каждому основанию отдельно: ИП-работодатель перечисляет взносы отдельно за сотрудников и отдельно за себя.

  • Организации и ИП, которые платят вознаграждения физическим лицам по трудовому договору и ГПД;
  • ИП и иные лица, которые работают «на себя» (нотариусы, оценщики, адвокаты и т.п.);
  • Физические лица, не зарегистрированные как ИП, которые платят вознаграждения физическим лицам.

На какие суммы начисляются страховые взносы

Организации и ИП, которые имеют штат наемных работников, начисляют взносы на выплачиваемые по трудовым договорам суммы: зарплату, доплаты, надбавки, отпускные, премии по итогам работы и компенсацию за неиспользованный отпуск.

Важно! Начислять взносы не нужно, если подрядчик — индивидуальный предприниматель и перечисляет взносы «за себя». Также взносы не платятся с выплат за купленное или арендованное имущество, за исключением прав на интеллектуальную деятельность (п.4 ст. 420 НК РФ).

На выплаты в пользу иностранцев взносы начисляются в зависимости от правового статуса и заключенного договора.

Отдельно выделяются высококвалифицированные специалисты-иностранцы. Если такому специалисту присвоен статус временно пребывающего, никакие взносы не начисляются, если временно или постоянно проживает в РФ, — взносы платятся на ОПС и ВНиМ.

На какие суммы взносы начислять не нужно

В ст. 422 НК РФ указан перечень сумм, не облагаемых взносами на ВНиМ, ОМС и ОПС: государственные пособия, все виды компенсаций, командировочные расходы в пределах установленных норм и т.д. Список выплат, освобожденных от обложения взносами от НСиПЗ, указан в Законе № 125-ФЗ.

Выплаты, которые не перечислены в упомянутых перечнях и не относятся к трудовым (премии к юбилею, санаторные путевки за счет работодателя и т.п.), служат причиной споров между страхователями и контролирующими органами. Работодатели считают, что на подобные суммы не нужно начислять взносы, но сотрудники налоговой службы и фондов придерживаются противоположной позиции. Свою правоту приходится отстаивать в суде, судебная практика по вопросу противоречива.

База для исчисления взносов

База, на которую начисляются страховые взносы, определяется нарастающим итогом в течение года и рассчитывается по окончании каждого месяца. Итоговая сумма взносов равна произведению облагаемой базы и соответствующего тарифа взносов.

Для начисления взносов на ВНиМ Правительством РФ установлена предельная величина, которая индексируется каждый год. В 2018 году ее размер 815 000 рублей, следовательно, взносы на ВНиМ начисляются, пока облагаемая база сотрудника не достигнет предельной величины.

Для взносов на ОПС лимит не установлен, но с выплат сверх предельной величины, которая в 2018 году составила 1 021 000 рублей, взносы платятся по пониженному тарифу.

По взносам на ОМС и от НСиПЗ предельная база не ограничена, пониженных тарифов не предусмотрено.

Тарифные ставки по взносам

До 2020 года плательщики, для которых ст. 427 НК РФ не устанавливает пониженные тарифы, начисляют взносы по указанным в ст. 426 НК РФ ставкам (см. таблицу).

Фиксированные ставки по взносам для ИП

Порядок уплаты взносов «за себя» отличается от правил для работодателей. Обязательные платежи ИП установлены в фиксированной сумме по взносам на ОПС и ОМС. Взносы от НСиПЗ начислять не нужно, а по ВНиМ — по желанию ИП. Если предприниматель решил перечислять взносы на ВНиМ, он регистрируется в ФСС и платит по фиксированной ставке: в 2018 году — 3 300 руб.

Сумма отчислений на ОПС различается в зависимости от дохода предпринимателя в 2018 году:

  • до 300 000 руб. - ставка 26 545 руб.;
  • больше 300 000 руб. - платеж рассчитывается как 26 545 + 1% × доход свыше 300 000 руб. и ограничен 212 360 руб.

На ОМС в 2018 году предприниматели заплатят 5 840 руб.

Если ИП отработал не полный календарный год, размер фиксированных платежей исчисляется по фактически отработанному времени.

Как посчитать сумму страховых взносов

Работодатели обязаны ежемесячно рассчитывать и платить страховые взносы, размер которых определяется по формуле:

Из суммы ежемесячного платежа по ВНиМ работодатель вычитает пособия, выплаченные в течение месяца, которые должны оплачиваться ФСС (три дня больничных и т.п.). Если размер пособия превышает взносы, образуется переплата, которую возвращается плательщику или зачитывается в счет будущих платежей.

Когда перечислять страховые платежи

Согласно п.3 ст. 431 НК РФ, работодатели платят взносы до 15 числа месяца, который идет за месяцем начисления платежа, включительно. Страховые взносы за март перечисляются до 15 апреля, за апрель — 15 мая и т.д. На каждый вид взносов формируется отдельная платежка с указанием КБК соответствующего платежа.

Индивидуальные предприниматели платят взносы на ОПС по фиксированной ставке до 31 декабря отчетного года. Платеж по 1%-м взносам перечисляется не позднее 1 июня следующего за отчетным года. Взносы на ОМС предприниматели должны заплатить до 31 декабря отчетного года, такой же срок предусмотрен для взносов на ВНиМ.

В какой отчетности отражаются страховые платежи

Ежемесячно работодатели сдают в ПФР персонифицированный отчет формы СЗВ-М в срок до 15 числа следующего за отчетным месяца. Сведения до 25 человек разрешается подать на бумаге, от 25 и выше — в электронном виде по ТКС.

К ежеквартальной отчетности относятся форма 4-ФСС и Расчет по страховым взносам. Расчет по страховым взносам подается в налоговую службу до 30 числа месяца, который следует за I-м кв-м, полугодием, 9-ю месяцами, годом. Он отражает сведения по взносам на ВНиМ, ОМС и ОПС. Работодатели, среднесписочная численность персонала которых более 25 человек, сдают отчет в электронной форме по ТКС, менее 25 — на бумаге.

Отчет по взносам от НСиПЗ по форме 4-ФСС подается в ФСС до 20 числа месяца, который следует за I-м кв-м, полугодием, 9-ю месяцами и годом на бумажном носителе. Если отчет отправляется по ТКС, срок сдачи переносится на 5 дней, т.е. до 25 числа.

Годовая отчетность по взносам состоит из формы СЗВ-СТАЖ, которая сдается до 1 марта следующего за отчетным года и реестра застрахованных лиц, если за них платились дополнительные взносы.

Облачный сервис Контур.Бухгалтерия для малого бизнеса автоматически рассчитает взносы и сформирует платежные поручения, а еще напомнит об уплате заранее. В сервисе вы можете легко вести учет, начислять зарплату, отправлять отчеты через интернет и пользоваться другими возможностями. Протестируйте сервис в течение 14 дней бесплатно.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Обжечь ноги во сне. Ожог ног. Как именно вы получили ожог
Маклюра: применение, приготовление
Давид альфаро сикейрос биография