Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Химико биологический профиль в школе предметы. Профильное обучение в старшей школе. "Кубок Воробьевых гор"

Специалисты утверждают, что оптимальный путь выбора профессии базируется, на трех китах: “Хочу”, “Могу” и “Надо”

Хочу – это профессиональные склонности и интересы. Могу – способности человека. Надо – требования рынка труда, спрос на подобную профессию и специфика этого спроса.

№ Тип професс ии Примеры профессий с высшим образованием Примеры профессий со средним профессиональным образованием 1 человек — природа Ветеринар, генетик, агроном, биолог, микробиолог, почвовед, антрополог, ихтиолог, зоопсихолог, эколог, селекционер и др. Фермер, почвовед, животновод, растениевод, ветеринар, кинолог, егерь, лесничий, цветовод-декоратор и др. 2 человек — техника Биотехнолог, материаловед 3 человек — человек Преподаватель, врач, психолог, сотрудник МЧС, Медицинская сестра 4 человек — знак Химик, биолог, биоинженер Метеоролог 5 человек — художест венный образ Технолог художественной обработки металлов (ювелир), ландшафтный дизайнер, визажист Визажист, флорист

Технологии материалов: технолог-материаловед, технолог резины, технолог стекла, технолог топливно-энергетической промышленности, технолог в пищевой промышленности, технолог художественной обработки металлов (ювелир), нано технолог

Безопасность специалист по химической защите, по биологическо й защите, по радиационной безопасности, офицеры-кри миналисты.

В сельском хозяйстве: агроном, животновод, ветеринар, селекционер, специалист по защите растений, эколог, агротехник, ландшафтный дизайнер.

Медицина — врачи, врачи-лаборанты, фельдшеры, генетики, медсёстры, врачи МЧС.

Специальность – это наименование конкретного вида профессиональной подготовки, которая завершается присвоением квалификации (например, бакалавра, специалиста илимагистра).

Валеолог - специалист по вопросам сохранения здоровья человека и профилактике заболеваний, дающий рекомендации по формированию здорового образа жизни с целью улучшения качества жизни, социальной адаптации, повышения работоспособности и активного долголетия людей.

Анестезиолог-реаниматолог – это врач, обеспечивающий безболезненность хирургических вмешательств, а также безопасность пациента во время и после операции.

Мануальный терапевт – врач, занимающийся лечением позвоночника, мышц и суставов, воздействуя на них руками.

Фониатр — врач, специалист по проблемам с голосом.

Провизор — это фармацевт высшей квалификации, имеющий право на самостоятельную фармацевтическую работу (изготовление лекарств) и на управление аптекой.

Гематолог — выявляет заболевания крови и осуществляет их лечение. .

Андролог Венеролог Вирусолог Врач скорой помощи Гинеколог Дерматолог Зубной техник Иммунолог Инфекционист Кардиолог Кардиохирург Косметолог Логопед Невролог Невропатолог Нейрохирург Нефролог Окулист Онколог Ортопед Оториноларинголог Педиатр Проктолог Сексолог Спортивный врач Стоматолог Терапевт Токсиколог Травматолог Уролог Фармацевт Фельдшер Хирург

Область информационны х технологий - одна из самых перспективных. Их распространение и влияние на жизнедеятельно сть человека уже сейчас огромно, а в будущем будет лишь увеличиваться. IT-специалисты и разработчики компьютерного аппаратного обеспечения

Профессия инженера уже сейчас становится все более востребованной. В России возникла острая нехватка профессиональны х специалистов на производстве. Важный момент: особенно будет цениться инженеры с сочетанием технического и гуманитарного образования. Инженеры

Биотехнолог занимается разработками в области молекулярной медицины, биологии, биофармацевти ческого производства и в других отраслях. Специалисты по электронике и биотехнологиям

Существует прогноз, что примерно через 10 на российском рынке товаров и услуг возникнет перенасыщение. Для их сбыта потребуются специально обученные люди - маркетологи. Они будут заниматься практически тем же, чем и сейчас - стратегией, руководством, налаживанием взаимодействия и т. д. - но на более широком уровне. Маркетологи

Если уровень роста доходов населения нашей страны не уменьшится (а по прогнозам он увеличится), то значительно возрастет численность среднего класса и общий уровень жизни. Это означает, что увеличится потребность в качественном сервисе и, следовательно, - в профессиях сферы обслуживания. Специалисты, связанные с сервисом

Они организуют поставку и транспортировку товара, его хранение, решают транспортные вопросы, организуют связь между производством, складом, таможней, заказчиком. Это непростая профессия потребует хорошей профессиональной подготовки и качественного образования. Логисты

Проблемы загрязнения окружающей среды, изменения климата и нехватки ресурсов становятся наиболее актуальными на сегодняшний день. Экологи призваны заниматься этими проблемами и искать новые и современные пути их решения. Экологи

Медиков ждет широчайшее поле деятельности: от выращивания искусственных органов, до использования нанотехнологий. Профессия медика, вероятно, никогда не потеряет своей актуальности и востребованности. Медицина как наука становится все более сложной, а врачам требуется все больше знаний и все более обширное и глубокое образование. Медики

В первую очередь, химики будут задействованы в области энергетики, в частности, в развитии альтернативных источников энергии. Химики

Сайты по выбору учебного заведения Портал https: //www. ucheba. ru/ раздел «Старшекласснику и абитуриенту» («вузы») – поиск вуза, в котором обучают Вашей профессии. Полный список специальностей, которые представлены в вузах Москвы Вы найдёте на сайте http: //www. provuz. ru/. При нажатии на номер специальности получаем список вузов Москвы, обучающих данной специальности.

Профильное обучение в старшей школе

Перспективной задачей в русле модернизации образования в условиях реализации программы «Столичное образование – 5» является введение в классах образовательных учреждений профильного обучения. Московский базисный учебный план для 10-11 классов реализует модель профильного обучения Федерального базисного учебного плана. Эта модель предполагает стандартизацию двух уровней преподавания основных предметов: базисного и профильного. и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения, также включает элективные курсы (элективы), которые обучающийся должен выбрать в соответствии с индивидуальным профилем образования.

Профильные общеобразовательные учебные предметы - учебные предметы федерального компонента повышенного уровня, определяющие специализацию каждого конкретного профиля обучения. При профильном обучении обучающийся выбирает не менее двух учебных предметов на профильном уровне. Профили обучения сформированы по запросам учащихся. Совокупность базовых и профильных общеобразовательных учебных предметов определяет состав федерального компонента федерального базисного учебного плана.

В школе реализуются:

-физико-математический профиль – профильные предметы: математика (алгебра и начала анализа – 5 часов, геометрия – 2 часа) и физика (5 часов);

-химико-биологический профиль – профильные предметы химия (3 часа), биология (4 часа);

- – профильные предметы математика (алгебра и начала анализа – 5 часов, геометрия – 2 часа), обществознание (по 4 часа).

Все остальные предметы изучаются на базовом уровне.

Элективные курсы по профилям в первой половине дня:

химико-биологический профиль : органическая химия 1 час в 10 классе «Решение расчетных и качественных задач по органической химии»;

социально-экономический профиль : экономика 1 час в 11 классе «Основы предпринимательства»;

физико-математический профиль: математика 1 час в 11 классе «Решение геометрических задач повышенной трудности».

Качество знаний по предметам в профильных классах по итогам 2011-2012 уч.года

Профильные дисциплины:

    физико-математический профиль – профильные предметы: математика (алгебра и начала анализа – 5 часов, геометрия – 2 часа) и физика (5 часов).

    химико-биологический профиль – профильные предметы химия (3 часа), биология (4 часа)

    социально-экономический профиль – профильные предметы математика (алгебра и начала анализа – 5 часов, геометрия – 2 часа), обществознание (по 4 часа).

Предмет/ Всего уч-ся

Русский язык

Литература

Иностр.яз (англ)

Геометрия

Обществознание

География

Экономика

Биология

Экология М.и УР

Информатика и ИКТ

Физическая культура

Искусство и МХК

% качества

Сравнение качества знаний общеобразовательных классов,

обучающихся по 5-тидневной и 6-тидневной неделе (%)

Предмет

Параллель

Класс

По 5-ти дн.раб.нед.

По 6-ти дн.раб.нед.

Русский язык

Литература

(математика)

Геометрия

Биология

Профильное обучение не является профессиональным или производственным, его главная цель - самоопределение учащихся, формирование адекватного представления о своих возможностях. То есть, профильное образование - это углубление знаний, склонностей, совершенствование ранее полученных навыков через создание системы специализированной подготовки в старших классах общеобразовательной школы. Эта подготовка ориентирована на индивидуализацию обучения и профессиональную ориентацию обучающихся с учетом реальных потребностей рынка труда.

Каковы же основные задачи системы профильного обучения в средней школе? Их несколько:

  • Дать учащимся глубокие и прочные знания по профильным дисциплинам, то есть, именно в той области, где они предполагают реализовать себя по окончанию школы.
  • Выработать у учащихся навыки самостоятельной познавательной деятельности, подготовить их к решению задач различного уровня сложности.
  • Сориентировать учащихся в широком круге проблем, связанных с той или иной сферой деятельности.
  • Развить у учащихся мотивацию к научно-исследовательской деятельности.
  • Выработать у учащихся мышление, позволяющее не пассивно потреблять информацию, а критически и творчески перерабатывать ее; иметь своё мнение и уметь отстаивать его в любой ситуации.
  • Сделать учащихся конкурентоспособными в плане поступления в выбранные ими вузы.

Организация системы профильного обучения обычно такова: предпрофильные девятые классы и профильные старшие классы. В предпрофильных классах решаются следующие задачи: учебная - "научить учиться", профориентационная и задача общего развития. Но основная цель предпрофильного обучения в 9-ых классах - заранее помочь школьникам определиться с выбором будущего профиля обучения.

Жизнь убеждает, что наиболее успешны те люди, которые занимаются профессиональной деятельностью, в наибольшей степени соответствующей их природным задаткам, склонностям, способностям и характеру. Это реально возможно осуществлять через профильное обучение.

Профильное обучение в школе делает процесс профессионального самоопределения более интенсивным, во-первых, благодаря углубленному изучению школьных предметов, составляющих ядро интересующей или выбранной профессиональной сферы деятельности; во-вторых, благодаря возможности Базисного учебного плана, используемого для реализации обучающимися активной пробы сил.

Перечень профилей, утверждённый Министерством образования:

  • Физико-математический: информатика , математика , физика .
  • Физико-химический: физика, математика, химия.
  • Химико-биологический: математика, химия, биология .
  • Биолого-географический: математика, география , биология.
  • Социально-экономический: математика, география, обществознание , экономика . (иногда право)
  • Социально-гуманитарный: обществознание, история , русский язык , литература , право.
  • Филологический: литература, русский язык, иностранный язык , второй иностранный язык.
  • Информационно-технологический: математика, информатика (иногда физика)
  • Агротехнологический: биология, животноводство , агрономия , сельскохозяйственная техника .
  • Индустриально-технологический: физика,

Наши достижения

Результаты

ГИА-11

ОГЭ-9

МЦКО

ВПР

Олимпиады

ВсОШ

Всероссийская предметная олимпиада 2016-2017 учебный год

Уровень

химия

биология

экология

Школьный тур

28 участников

52 участника

44 участника

Межрайонный тур

6 участников

6 участников

6 участников

Всероссийская предметная олимпиада 2017-2018 учебный год

Уровень

химия

биология

экология

Школьный тур

32 участников

82 участника

38 участника

Межрайонный тур

8 участников

26 участников

6 участников

1 призёр

МОШ

2017-2018 учебный год

КЛАСС

КОЛИЧЕСТВО

СТАТУС

3 человека

Участники

6 человек

Участники

2 человека

Участники

11 человек

Участники

13 человек

Участники

Природа России

XVI

«ПРИРОДА РОССИИ»

04.03.2017г.

Уровень

участники

призеры

победители

1 этап

дистанционный

2 этап

окружной

XVII Московская городская эколого-биологическая олимпиада

«ПРИРОДА РОССИИ»

03.02.2018г.

Уровень

участники

призеры

победители

1 этап

дистанционный

2 этап

окружной

3 этап

городской

Сеченовская олимпиада школьников

Предпрофильный экзамен


Предпрофессиональное образование - это один из наиболее востребованных, а значит, и значимых городских проектов. Для учащихся медицинских и инженерных классов экзамен является обязательным, но проверить свои знания смогут все желающие.

28.03.2019г ученики 11а класса естественно-научного профиля медицинской направленности нашей школы будут сдавать профессиональный экзамен - решать практические ситуационные задачи на базе ФГБОУ ВО ПМГМУ имени И.М. Сеченова с использованием реального оборудования. Это дает возможность получить дополнительные преференции в портфолио личных достижений.

Желаем удачи!

.....

Конкурсы, турниры, соревнования

Школьные

С 13 по 17 мая 2019 г. ученики 10 А класса химико-биологического направления провели уроки занимательной химии для учащихся 5-х классов под руководством учителя Стефановой И.К. На занятии были проведены различные опыты: «Вулкан», «Деформация бутылки», «Искусственная кровь», «Фараоновы змеи», «Химический хамелеон» и другие.

Межрайонные

30 ноября 2016 года команда учащихся 8 класса нашей школы

приняла участие в рамках фестиваля

«Наши общие возможности - наши общие результаты»

в квест-игре «Тайны воды» , которая проходила в ГБОУ «школа №879».

В конвергентных лабораториях была проведена квест-игра «Тайны воды». Квест представлял собой жанр приключенческо-поисковой игры, требующий от игроков команды решения умственных задач для продвижения по сюжету и отгадывания ключевого слова. Мы работали с новым оборудованием, на каждой станции нас консультировали и сопровождали учащиеся 10 класса и педагоги школы №879.

Во время игры наша команда побывали на 8 станциях: «Химическая», «Физическая», «Биологическая», «Географическая», «Театральная», «Экономическая», «Песочная терапия», «Последам наших предков».

На каждой, из которых, нас ждали новые испытания, но ребята успешно справились со всеми заданиями.

В завершении игры, нашей команде, была вручена грамота в номинации «Самая талантливая команда команда».

04.02.2017 г. команда учащихся 8-х классов ГБОУ Школа № 629 заняла III место в межрайонной экологической познавательной игре «Заповедная даль», посвященной Году экологии.


Учащиеся 10 А класса представили свою работу «Академик Михаил Кузьмич Янгель» на межрайонная конференция «Экология космоса», посвященная посвященной 60-летию запуска первого спутника, которая состоялась 4 октября 2017 г. в ГБОУ Школа № 856.

04 февраля, с 11.00 до 14.00, межрайонный совет директоров провел Второй городской Фестиваль «Наши общие возможности - наши общие результаты» площадка «Доктор со школьной скамьи: вектор развития».

Учащиеся нашей школы с большим удовольствие приняли участие в фестивале «Доктор со школьной скамьи: вектор развития».

В течение 3-х часов участвовали в работе 18 активных площадок, где получили уникальную возможность пополнить свои знания о профессии врача, наблюдать за работой своих сверстников, умело накладывающих повязки, делающих ЭКГ и анализ крови.

В течение нескольких лет учащиеся нашей школы принимают участие в Научно-практической конференции «Человек в изменяющемся мире».

По итогам конференции выпускается сборник, в котором отражены результаты научных и прикладных исследований, так или иначе связанных с проблемой развития человека в современном мире.

Городские

Городское соревнование «Первая помощь», в котором принимали активное участие учащиеся нашей школы, предоставляет возможность продемонстрировать владение основами медицинских знаний и навыками оказания первой помощи.

Первый (подготовительный) этап проводился в форме мастер-классов

педагогическими работникам для обучающихся предпрофессиональных медицинских классов.

Второй (дистанционный) этап - с 16 по 27 апреля 2018 года. На этом этапе приняло участие 22 человека.

Третий (практический) этап - 17 мая 2018 года - индивидуальное выполнение практических действий по оказанию первой помощи в рамках ситуационных заданий.

4 учащихся ГБОУ Школа № 629 стали призерами, 10 участников - финалистами соревнования «Первая помощь».

На протяжении двух лет наша школа принимает участие в Международном дне птиц (International Bird Day), который отмечается каждый год во всём мире.

В настоящее время он проводится в рамках биологической программы международной организации ЮНЕСКО «Человек и биосфера».

1 апреля - Международный день птиц. Примерно в это время птицы как раз прилетают с зимовок домой.

1 октября - Международный день птиц. Примерно в это время птицы улетают на зимовку.

20-21 января по всей России проходит акция "Серая шейка" по учету водоплавающих птиц в городах нашей страны.

В Москве с 11 по 13 апреля 2019 года проходила Открытая Городская научно-практическая конференция «Старт в медицину» в рамках мероприятий городского проекта «Медицинский класс в московской школе» .
В период проведения Конференции учащиеся 8-10-х классов нашей школы приняли участие во многих мероприятиях.
Присутствовали на открытии и закрытии конференции, посетили экскурсию в Анатомический музей, приняли активное участие в работе мастер-классов «Ночью все кошки серые» (физиология и строение органов зрения), «Своё и чужое - как распознать?» (иммунология), «Эта удивительная нервная клетка» (строение и физиология нервной системы). Самым запоминающимся стало посещение экскурсионного мастер-класса «Анатомический театр - фундамент медицинских знаний», который сопровождался экскурсией «Виртуальная анатомия 3D», а так же приняли участие в работе секций «Биохимия».
Среди основных задач конференции - демонстрация использования инновационных технологий в образовании, создание условий для самореализации школьников и педагогов в области научной, проектной и исследовательской деятельности, трансляция опыта работы образовательных организаций в рамках проекта «Медицинский класс в московской школе».

На базе ВУЗа

18. 11. 2016 г. ученица ГБОУ Школа № 629 приняла участие во

II научно-практической конференции проектных и исследовательских работ учащихся профильных классов медицинской направленности «Здоровье - главная ценность»

26.11.2016 г. учащиеся ГБОУ Школа № 629 стали дипломантами II научно-практической конференции учащихся профильных классов медицинской направленность «Будущее медицины начинается сегодня».

В феврале 2017 г. команда «Вита» (9 А и 10 А кл.) заняла I место в полуфинале и II место в финале Биомедицинского турнира имени И.М. Сеченова.

"Кубок Воробьевых гор"

.........

Дополнительное образование на базе ВУЗа

Университетские субботы

  • Мастер-класс по криминалистики для учащихся 8-11 классов на базе МФЮА
  • Мастер-класс в НИИ Биоорганической химии РАН РФ

  • 22 сентября 2018 г. в рамках городского проекта «Медицинский класс в школе» в лаборатории МЦКО учащиеся ГБОУ Школа № 629 приняли участие в мастер - классах медицинской тематики - «Введение в органическую химию».

.....

Университетские субботы

........

Учебный центр

В процессе прохождения данного курса школьники получили уникальную возможность приобрести практические навыки с использованием инновационных фантомных и виртуальных технологий в Учебно-виртуальном комплексе «Mentor Medicus» Центра непрерывного профессионального образования Первого МГМУ имени И.М. Сеченова.

Предуниверсарий

На практических занятиях Первого МГМУ им. Сеченова по подготовке к предпрофессиональному экзамену ребята на практике отрабатывали экзаменационные вопросы по оказанию первой медицинской помощи: наложение шины и гипса, непрямой массаж сердца, восстановление проходимости дыхательных путей, остановка кровотечения, манипуляции, необходимые при ожогах, обморожении, отравлении и другие.

«ШКОЛА ЮНОГО ХИРУРГА» ЭТО:

Погружение в атмосферу прикладной медицины, которое позволит учащимся освоить этапы лечебного процесса, сформировать интерес к врачебной деятельности.

Получение учащимися навыков практической работы на диагностическом и хирургическом оборудовании, ознакомление с реализацией инновационных инженерных решений в медицинской технике, получение учащимися компетенций работы врача хирурга, диагноста, исследователя.

Интерактивная площадка погружения в медицину.

Цели проведения мероприятия:

Обучение практическим навыкам врача и применение теоретических знаний по профильным предметам в лечебно-диагностическом процессе.

Программа «Школы юного хирурга» - это экскурсии в лаборатории и инновационный центр медицинских технологий, мастер-классы и практикумы по направлениям: диагностика и хирургия, анатомия, медицинская кибернетика, генетика, моделирование биологических процессов и др.

Конкурсы: «Лучший хирург-школьник», «Лучший анатом-школьник», «Лучший диагност-школьник», «Лучший школьник по оказанию первой помощи», «Лучший исследователь-школьник».

Участники мероприятия, окунувшись в атмосферу медицины, испытают восторг или шок, и по собственной реакции смогут принять решение, быть или не быть врачом.

Занятия бесплатные

РНИМУ им. Н.И. Пирогова благодарит Вас за интерес к летней школе! Мы ждем Вас!

13-14 апреля 2017 года в рамках конференции «Старт в Медицину» учащиеся 8 А, 9 А, 10 А классов приняли активное участие в мастер-классах, которые проходили на кафедрах гистологии, микробиологии и анатомии в МГМУ им.И.М.Сеченова.

Одной из ведущих тенденций современного образования является его профилизация. Химико-биологический профиль предполагает существенное углубление знаний по этим предметам, что должно обеспечить подготовку к ЕГЭ и поступление в вуз на соответствующие специальности. Кроме того, курс направлен на удовлетворение познавательных интересов учащихся в области химических проблем экологии, поэтому он будет полезен многим учащимся. Привлечение дополнительной информации межпредметного характера о значении химии в различных областях народного хозяйства, в быту, а также в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья позволяет заинтересовать школьников практической химией, повысить их познавательную активность, расширить знания о глобальных проблемах, развить аналитические способности.


Положение о классе химико-биологического профиля обучения

I. Общие положения

1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Концепцией профильного обучения на старшей ступени образования.

2. Класс с химико-биологическим профилем обучения в МБОУ «СОШ №22» открывается при наличии высококвалифицированных педагогических кадров, необходимых методических, материальных условий в соответствии с социальным запросом.

3. Класс с химико-биологическим профилем обучения организуется на старшей ступени средней (полной) школы.

4. Профилем обучения обеспечивается непрерывность среднего и высшего образования, дает повышенную подготовку по профильным дисциплинам, осуществляет раннюю профилизацию, обеспечивает условия для развития и наращивания творческого потенциала, способствует овладению навыками самостоятельной и научной работы.

II. Содержание и организация образовательного процесса

2. Образовательные программы для классов с профильным обучением предусматривают: подготовку выпускников к осознанному выбору профессии, создание условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации обучающихся; формирование и развитие навыков самостоятельной работы и научно-исследовательской деятельности; обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося.

Учебный план класса химико-биологического профиля включает в себя:

Базовые учебные предметы русский язык 2 ч.

литература 6 ч.

иностранный язык 6 ч.

история 4 ч.

обществознание 4 ч.

география 2 ч.

физика 4 ч.

физическая культура 4 ч.
Профильные учебные предметы математика 12 ч.

химия 6 ч.

биология 6 ч.
Элективные учебные предметы учебные предметы, предлагаемые ОУ,
учебные практики, проекты, исследовательская деятельность
16 ч.
Включайся в дискуссию
Читайте также
На президентских выборах в сша победил дональд трамп Кандидат от республиканцев
Лечение массажем заболеваний внутренних органов
Секретная медитация: как перепрограммировать себя