Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Снег что делает подобрать действия. Речевые игры на тему «Зима. Вступление. Психологический настрой на работу. Создание положительного настроения у учащихся

Галина Выхрыстюк
Речевые игры на тему «Зима»

Задание 1. Родителям рекомендуется выяснить знает ли ребенок, какое время года наступило. Может ли перечислить зимние приметы. Например, На улице мороз, земля покрыта снегом. Снег лежит на ветках деревьев и на крышах домов. Водоемы покрыты льдом. Люди надевают теплую зимнюю одежду. Дети катаются на санках, лыжах и коньках. Прилетели снегири и т. д. Задание 2. Называть зимние месяцы. Какой первый зимний месяц?Какой последний? Какой месяц перед январем? Какой месяц между декабрем и февралем? и т. д.

Задание 3.«Объясни словечко» (образование сложных слов) :А) Из каких слов образованы слова? «гололед» , снегопад»,«снегокат» , «снегоход» .Б) Уточнить у ребенка значение слов «метель» , вьюга».

Задание 4. «Подбери признак» (подбирать как можно больше прилагательных к существительным) Зима (какая) холодная, морозная, снежная, долгая, затяжная. Снег (какой) –белый, мягкий, чистый, легкий, пушистый, холодный. Снежинки (какие) –белые,легкие, узорные, красивые, холодные, хрупкие. Сосулька (какая) –твердая, гладкая, холодная, острая, блестящая. Лед (какой) –гладкий, блестящий, холодный, твердый. Погода (какая) .

Задание 5. «Подбери действие» (подбирать глаголы к существительным. Снежинки зимой (что делают) . Лед на солнце (что делает) . Мороз (что делает) . Метель (что делает) . Задание 6. Игра «Назови ласково» .Снег -снежок. Лед -. Зима - . Мороз -. Метель -. Солнце -.

Задание 7. «Посчитай» (согласование числительного с существительным) Одна снежинка, две снежинки, три снежинки, четыре снежинки, пять снежинок. (Аналогично : снеговик, сосулька, горка, сугроб и т. д.)

Задание 8. «А что вчера?» (употребление глаголов в прошедшем времени) Сегодня снег блестит, а вчера. (блестел) Сегодня снег падает, а вчера. Сегодня лед сверкает, а вчера. Сегодня снег хрустит, а вчера. Сегодня снег ложится, а вчера. Сегодня снег кружится, а вчера.

Задание 9. Игра «Из чего -какой?» (образование прилгательных) Горка из снега (какая) -снежная. Дорожка изо льда (какая) -. Погода с морозом (какая) -. Задание 10. Игра «Скажи наоборот» .Летом дни жаркие, а зимой -холодные. Летом небо светлое, а зимой -. Летом день длинный, а зимой -. Летом солнце светит ярко, а зимой -. Весной лед на реке тонкий, а зимой -. Снег мягкий, а лед. -. Одни сосульки длинные, а другие -. Задание 11. Загадки на зимнюю тематику. Кто, угадай-ка,С неба все скользят пушинки -Седая хозяйка :Серебристые. (снежинки) Тряхнет перинки –Над миром пушинки. (зима ) Рыбам зиму жить тепло :На снегу то, посмотри,Крыша –толстое стекло. С красной грудкой. (снегири (лед) Что растет вниз головой?Не огонь, а жжётся (мороз (сосулька) Начинает календарьОн пушистый, серебристый,Месяц с именем. (январь) Но рукой его не тронь :Станет капелькою чистой,Как поймаешь на ладонь. (снег)

Публикации по теме:

Игровое пособие представляет собой серию кубиков разной величин, на гранях которых различные символы для дидактических упражнений. Игровое.

.

Что нам стоит дом построить? Речевые игры по словообразованию. 1. «Назови дом, в которой 1,2,3,4,5 и много этажей». (Образование сложных прилагательных). Дом с одним этажом – какой? - одноэтажный дом.

1. «Из чего – какой?» (Словообразование относительных прилагательных). Мишка из плюша – плюшевый мячик из кожи – кожаный домик из пластмассы.

Картотека «Речевые игры и упражнения для детей 5–6 лет» 1. «Сумеешь назвать?» Цель: подбирать слова на заданный гласный звук, который находится в начале слова. Ход игры. Педагог задает любой гласный.

Консультация для родителей «Речевые игры по дороге в детский сад» Часто бывает, что по дороге в детский сад невыспавшиеся дошкольники начинают капризничать, в ответ на это родители нередко начинают нервничать.

Черникова Нина Геннадиевна,
учитель-логопед

Выясните, знает ли ваш ребенок, какое время года наступило. Задайте ребенку вопросы о зиме и объясните, что отвечать на них нужно полными предложениями. Например:

Какое сейчас время года?
- Сейчас зима.
- Почему ты так думаешь? Постарайся перечислять все приметы зимы.
- На улице мороз, земля покрыта снегом, снег лежит на ветках деревьев и на крышах домов, водоемы подо льдом. Люди надели теплую зимнюю одежду. Дети катаются на лыжах, санках и коньках, лепят снеговиков и играют в снежки. Прилетели снегири.

2. Выясните, знает ли ребенок названия зимних месяцев. Следующее четверостишие поможет их запомнить.

Декабрь, январь, февраль
Проходят чередой
С морозом, со снежком,
С Рождественской звездой.

3. Предложите ребенку выполнить упражнение «До — между — после».

Какой месяц перед январем?
Какой месяц после января?
Какой месяц между февралем и декабрем?

4. Уточнить у ребенка значение слов «гололед», снегопад», «поземка», «метель», вьюга».

5. Помогите ребенку подобрать как можно больше прилагательных к каждому существительному.

Зима (какая?) холодная, морозная, снежная, долгая, затяжная…
Снег (какой?) – белый, мягкий, чистый, легкий, пушистый, холодный.
Снежинки (какие?) – белые, легкие, узорные, красивые, холодные, хрупкие.
Сосулька (какая?) – твердая, гладкая, холодная, острая, блестящая.
Лед (какой?) – гладкий, блестящий,холодный, твердый.
Погода (какая?) …

6. Помогите ребенку подобрать глаголы к существительным.

Снежинки зимой (что делают?) …
Лед на солнце (что делает?) …
Мороз (что делает?) …
Метель (что делает?) …

7. Предложите ребенку поиграть в игру «Назови ласково».

Снег — снежок.
Лед — …
Зима — …
Мороз — …
Метель — …
Солнце — …

8. Игра «Из чего — какой?» поможет поупражнять ребенка в образование качественных прилагательных.

Горка из снега (какая?) — снежная.
Дорожка изо льда (какая?) — …
Погода с морозом (какая?) — …

9. Поупражняйте ребенка в подборе антонимов, предложив поиграть ему в игру «Скажи наоборот».

Летом дни жаркие, а зимой — холодные.
Летом небо светлое, а зимой — …
Летом день длинный, а зимой — …
Летом солнце светит ярко, а зимой — …
Весной лед на реке тонкий, а зимой — …
Снег мягкий, а лед… — …
Одни сосульки длинные, а другие — …

10. Попросите ребенка пересказать рассказ «Зима ».

Солнце светит, но не греет. Идет снег. Метут метели. Ночь стала длинной, а день коротким. Деревья стоят голые, только сосны да ели остались зелеными. Реки покрылись льдом. Люди надели шубы, меховые шапки, теплые сапоги, варежки. Наступила холодная и суровая зима.

11. Поиграйте с ребенком в игру «Четвертый лишний» на развитие логического мышления.

Коньки, скакалка, лыжи, санки.
Ворона, голубь, воробей, ласточка.
Лиса, волк, медведь, жираф.

12. Развитие мелкой моторики.

Упражнения для пальчиков. (Развитие координации речи с движением, развитие воображения)

Раз, два, три, четыре,
(загибать пальчики, начиная с большого пальца)
Мы с тобой снежок слепили,
(«лепят», меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий
(показать круг, сжимая ладони вместе, гладить одной ладонью другую)
И совсем, совсем не сладкий
(грозить пальчиком)
Раз — подбросим
Два — поймаем
Три — уроним
И… сломаем
(Выполнять соответствующие словам действия)

Задание 1. Родителям рекомендуется выяснить знает ли ребенок, какое время года наступило. Может ли перечислить зимние приметы. Например, На улице мороз, земля покрыта снегом. Снег лежит на ветках деревьев и на крышах домов. Водоемы покрыты льдом. Люди надевают теплую зимнюю одежду. Дети катаются на санках, лыжах и коньках. Прилетели снегири и т.д. Задание 2. Называть зимние месяцы. Какой первый зимний месяц? Какой последний? Какой месяц перед январем? Какой месяц между декабрем и февралем? и т.д. Задание 3. «Объясни словечко» (образование сложных слов): А) Из каких слов образованы слова? «гололед», снегопад», «снегокат», «снегоход». Б) Уточнить у ребенка значение слов «метель», вьюга». Задание 4 . «Подбери признак» (подбирать как можно больше прилагательных к существительным) Зима (какая?) холодная, морозная, снежная, долгая, затяжная… Снег (какой?) – белый, мягкий, чистый, легкий, пушистый, холодный. Снежинки (какие?) – белые, легкие, узорные, красивые, холодные, хрупкие. Сосулька (какая?) – твердая, гладкая, холодная, острая, блестящая. Лед (какой?) – гладкий, блестящий, холодный, твердый. Погода (какая?) … Задание 5. «Подбери действие» (подбирать глаголы к существительным. Снежинки зимой (что делают?) … Лед на солнце (что делает?) … Мороз (что делает?) … Метель (что делает?) … Задание 6. Игра «Назови ласково». Снег - снежок. Лед - … Зима - … Мороз - … Метель - … Солнце - … Задание 7. «Посчитай» (согласование числительного с существительным) Одна снежинка, две снежинки, три снежинки, четыре снежинки, пять снежинок. (Аналогично: снеговик, сосулька, горка, сугроб и т.д.) Задание 8. «А что вчера?» (употребление глаголов в прошедшем времени) Сегодня снег блестит, а вчера …(блестел) Сегодня снег падает, а вчера … Сегодня лед сверкает, а вчера … Сегодня снег хрустит, а вчера … Сегодня снег ложится, а вчера … Сегодня снег кружится, а вчера... Задание 9. Игра «Из чего - какой?» (образование прилагательных) Горка из снега (какая?) - снежная. Дорожка изо льда (какая?) - … Погода с морозом (какая?) - … Задание 10. Игра «Скажи наоборот». Летом дни жаркие, а зимой - холодные. Летом небо светлое, а зимой - … Летом день длинный, а зимой - … Летом солнце светит ярко, а зимой - … Весной лед на реке тонкий, а зимой - … Снег мягкий, а лед… - … Одни сосульки длинные, а другие - … Задание 11. Загадки на зимнюю тематику. Кто, угадай-ка, Седая хозяйка: Тряхнет перинки – Над миром пушинки. (зима) С неба все скользят пушинки Серебристые ….(снежинки) Рыбам зиму жить тепло: Крыша – толстое стекло. (лед) На снегу то, посмотри, С красной грудкой … (снегири) Что растет вниз головой? (сосулька) Не огонь, а жжётся (мороз) Начинает календарь Месяц с именем... (январь) Он пушистый, серебристый, Но рукой его не тронь: Станет капелькою чистой, Как поймаешь на ладонь. (снег) Задание 12. Составлять связный рассказ по плану:      Как ты заметил наступление зимы? Назови её приметы в природе. Зимние месяцы. Повадки зверей и птиц. Зимние забавы и развлечения. Задание 13. Пересказывать текст «Зима» Солнце светит, но не греет. Идет снег. Метут метели. Ночь стала длинной, а день коротким. Деревья стоят голые, только сосны да ели остались зелеными. Реки покрылись льдом. Люди надели шубы, меховые шапки, теплые сапоги, варежки. Наступила холодная и суровая зима. Задание 14. Игра «Четвертый лишний» на развитие логического мышления. Коньки, скакалка, лыжи, санки. Ворона, голубь, воробей, ласточка. Лиса, волк, медведь, жираф. Задание 15. Пальчиковые игры Ветер тучу-мельницу крутит во весь дух (крутим ручками, словно мельница), И на землю стелется белый-белый пух (встряхиваем ладошки). Закрывайте окна, Закрывайте двери (соединяем ладошки вместе). Закрывайте уши (закрываем ушки), Закрывайте нос (закрываем нос). Ходит, бродит по дорогам Старый дедушка Мороз (ходим указательным и средним пальцами) Щиплет уши, щиплет нос, Щиплет щёчки дед Мороз (пощипываем уши, нос и щеки)

Вступление. Психологический настрой на работу. Создание положительного настроения у учащихся.

Упражнение 1. "Профилактика нарушения зрения".

Глазами нарисовать квадрат: 3 раза по часовой стрелке, 3 раза против часовой стрелки.

Упражнение 2. "Дыхательное упражнение"

Учащийся, сидя на стуле(руки лежат на коленях), делает ряд глубоких вдохов носом и громких выдохов ртом под прохлопывание счета: "Вдох (4 хлопка), держим (2 хлопка), выдох (4 хлопка), держим (2 хлопка)". Упражнение выполняется 5-8 раз.
Можно предложить ребенку самостоятельно отстукивать ритм ладонями о колени. В таком случае необходимо следить за тем, чтобы он не ускорял и не замедлял темп. Также обращайте внимание на то, чтобы тело ребенка было расслабленным.

Упражнение 3. "Обведи по контуру правой и левой рукой одновременно".

Инструкция: Возьми в обе руки по простому карандашу и выполни задание одновременно: обведи по контуру рисунок с правой и с левой стороны. Рисуй и правой и левой рукой. Какрандаш от листа отрывать нельзя.

Упражнение 4. "Скажи наоборот. Закончи предложения".

Летом дни жаркие, а зимой - … (Холодные)
Летом небо светлое, а зимой - … (Тёмное)
Летом день длинный, а зимой - … (Короткий)
Летом солнце яркое, а зимой - … (Тусклое)
Весной лёд на реке тонкий, а зимой - … (Толстый)
Снег мягкий, а лёд - … (Жёсткий)
Одни сосульки длинные, а другие - … (Короткие)

Упражнение 5. "Стоп-игра".

Дети находятся на своих местах в зале. По команде взрослого (например, один хлопок) они начинают свободно бегать по залу. Затем звучит вторая команда (один хлопок). Услышав ее, дети занимают свои места в зале.

Игра "Перстенек".

Это старая игра, но она всегда пользовалась успехом у подростков.
На крепкую тесьму или ленту надевают кольцо-"перстенек" и связывают ее концы небольшим, но крепким узелком, свободно проходящим через кольцо.
Играющие берутся за ленту руками, образуют круг, поют песню, сопровождая ее беспрерывными движениями рук так, чтобы водящий не мог догадаться, у кого под руками перстенек.
Песни можно придумать какие угодно. Лет сто назад пели такую песенку:
Перстенек, перстенек,
Ты не близок, не далек,
Кто упустит перстенек,
Тот водить пойдет в кружок.

Водящий внимательно следит за руками играющих, а те в свою очередь иногда поднимают руку, чтобы показать перстенек, но в тот момент, когда водящий подбегает, стараются незаметно передвинуть его вправо или влево. По требованию водящего играющие поднимают руку. Если водящий ошибается, он продолжает водить. Кто не сумел спрятать перстенек, становится на место водящего.

Упражнение 6. "Что не дорисовал художник. Подумай и дорисуй".


Упражнение 7. "Назови одним словом"

Вариант "Зима"

  1. Серебристый, холодный, гладкий… (Лёд)
  2. Глубокий, мягкий, снежный… (Сугроб)
  3. Колючая, нарядная, зелёная… (Елка)
  4. Лютая, холодная, снежная… (Зима)
  5. Острые, наточенные, металлические… (Коньки)
  6. Деревянные, металлические, зимние… (Санки)
  7. Маленькая, пушистая, летящая… (Снежинка)
  8. Большой, свирепый, спящий… (Медведь)
  9. Снежная, быстрая, заметающая… (Метель)
  10. Деревянные, пластиковые, быстрые… (Лыжи)

Упражнение 8. "Собери картинку из частей".

Картинка разрезана на части. Учащиеся должны собрать и составить рассказ по картинке.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Речевые игры на тему «Зима
Польско германская война 1939
Оксиды их состав и классификация химические свойства